8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как спустя 7 дней вернуть инфракрасные потолочные обогреватели?

Хочу вернуть инфракрасные обогреватели потолочные прошло 7 дней они потребляют энергии намного больше заявленной

24 января 2020, 05:50, Елена, г. Сочи
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
9.1 рейтинг

Елена, доброго времени!

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • обязательным, предъявляемым к нему требованиям (ГОСТ, ТУ, ТР ТС и т.д.);
  • условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.).

Согласно ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за него, а продавец — на возврат товара.

Особенности предъявления такого требования зависят от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Согласно ст. 22 Закона деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. 10-дневный срок на время их проведения не увеличивается.

В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить ответчику по иску товар, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

Елена, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

24 января 2020, 06:10
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Я взял автомагнитолу без разрешения, спустя 2 дня вернул и извенился, он меня простил, а сейчас угрожает, что мне может быть?
Я взял автомагнитолу без разрешения, спустя 2 дня вернул и извенился, он меня простил, а сейчас угрожает, что мне может быть?
24 мая 2020, 12:12, вопрос №2781748, юрий, г. Ставрополь
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли спустя 7 дней вернуть в магазин товар, не соответствующий заявленной мощности?
Здравствуйте, приобрела пауэрбанк для телефона, заявленная мощность 10000 mah. Обнаружила, что заявленная мощность не совпадает, хватает на 1,5 заряда. А должно на 3, при мощности тел. В 3000 mac. Могу ли я вернуть в магазин паурбанк, прошло 7 дней, но упаковка немного нарушена. Чек есть.
21 января 2020, 12:37, вопрос №2654741, Анастасия, г. Абакан
2 ответа
Страхование
Могу ли я спустя 7 дней после получения кредита вернуть сумму, оплаченную за страховку?
Здравствуйте, неделю назад брал кредит, при оформление договора обязательны условием была страховка, кредит был оформлен, строховка оплачена, могу ли я спустя 7 дней вернуть сумму оплаченую за страховку?
22 июня 2019, 04:58, вопрос №2408190, Михаил, г. Краснодар
2 ответа
Защита прав потребителей
Могу ли я спустя 18 дней вернуть деньги или поменять телефон, если он неисправен?
здравствуйте , я купил сотовый телефон а он не исправен , покупал в сети магазинов Связной , спустя 18 дней я сдал его на гарантийный ремонт , 1-й раз , с ремонта он пришёл с теми же неисправностями а ремонт длился 31 день . Отправил его второй раз на гарантийный ремонт , ремонтировали 36 дней а результат тот-же самый он не исправен . Вопрос как мне быть в такой ситуации ? И можно ли мне вернуть деньги или поменять на другой телефон ?
21 июня 2017, 20:51, вопрос №1674749, Дима, г. Воркута
2 ответа
Защита прав потребителей
Несоответствие габаритов является ли основанием для возврата качественного товара спустя 7 дней?
Добрый день! Дистанционные продажи мебели. Отношения между юр.лицами. Спустя 12 дней после покупки клиент пишет претензию на возврат мебели (товар качественный, но есть несоответствие заявленных габаритов). 1) Правомерна ли его претензия? (ведь срок подачи претензии 7 дней) 2) Несоответствие габаритов является ли основанием для возврата качественного товара спустя 7 дней? Спасибо!
18 августа 2016, 06:36, вопрос №1349173, Марина, г. Брянск
3 ответа
Дата обновления страницы 24.01.2020