Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Пожарный инспектор не выдает справку о пожаре
7 января 2020 года у нас произошел пожар частного дома. Виновник пожара сосед. Я обратилась к пожарному инспектору за справкой для страховой компании. Она взяла с меня объяснительную по пожару в которой я сообщила что на пожаре не была и узнала об этом факте от соседей. На вопрос кто собственник я ответила, что я. Инспектор попросила предоставить документы о собственности , страховку и фотографии с места пожара. Собственность у нас оформлена как общедолевая с мужем и соответственно зеленки оформлены на нас двоих. Инспектор изучив наши документы сообщила что ей необходимо взять еще объяснительную с мужа. ( муж с 20 декабря по 20 января был на вахте за 4000 км от места пожара). Сейчас он приехал и мы поедем давать объяснение. На вопрос когда она выдаст справку, она ответила, что ей нужно внести изменения в связи с опросом мужа и решить вопрос с прокуратурой по внесению вышеуказанных изменений. Только тогда будет решаться вопрос по выдаче справки.
Добрый день!
По факту пожара инспекцией возбуждается дело, происходит расследование причин пожара, в том числе назначается экспертиза.
Что касается выдачи Вам сведений о причинах пожара, справок, то по письменному запросу Вам должны выдать запрашиваемые Вами документы только после окончания расследования причин пожара, поскольку, скорее всего на сегодняшний день проверка еще не закончена.
На практике сталкивались с подобной ситуацией, расследование пожара осуществлялось два месяца.
В любом случае, обращайтесь в МЧС в письменной форме, поскольку на письменный запрос они долдны дать письменный ответ.
Указанное регулируется следующими нормативными актами:
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
Указ Президента РФ от 11.07.2004 N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»;
Приказ МЧС РФ от 21.11.2008 N 714 «Об утверждении Порядка учета пожаров и их последствий».
Здравствуйте!
Согласно Приказа МЧС России от 30 ноября 2016 г. N 644 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности»
8. Должностные лица органов ГПН, при исполнении государственной функции, имеют право:
возбуждать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности, рассматривать их и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
вызывать в органы ГПН должностных лиц органов власти, организаций и граждан по находящимся в производстве органов ГПН административным делам, делам и материалам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности, получать от указанных лиц и граждан необходимые объяснения, справки, документы и их копии.
9. Должностные лица органов ГПН при исполнении государственной функции обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности;
соблюдать требования законодательства Российской Федерации, права и законные интересы органов власти, организаций и граждан;
проводить проверку на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа ГПН о ее проведении в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
не препятствовать лицам, указанным в подпункте 4 пункта 6 настоящего Административного регламента, либо их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять уполномоченному лицу органа власти, объекта защиты или гражданину, в отношении которого проводится проверка, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки, в том числе полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций;
знакомить уполномоченное лицо органа власти, объекта защиты или гражданина, в отношении которого проводится проверка, с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений требований пожарной безопасности, соответствие указанных мер тяжести данных нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества государственного, муниципального и третьих лиц, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов органов власти, организаций и граждан;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами власти, организациями и гражданами;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
не требовать от органов власти, организаций и граждан документы и (или) информацию, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организациям, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
10. Должностные лица органов ГПН при исполнении государственной функции не вправе:
проверять выполнение требований, которые не относятся к полномочиям органа ГПН;
осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении уполномоченного лица органа власти, объекта защиты или гражданина, в отношении которого проводится проверка, за исключением случая проведения такой проверки по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу проверяемым лицам предписаний, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
требовать от органов власти, организаций и граждан выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации. Полный текст документа https://base.garant.ru/7158776...
Таким образом, должностное лицо в рамках проведения проверки вправе брать объяснения с заинтересованного лица (второго собственника).
При этом должностное лицо МЧС обязано проводить проверку в пределах установленного законом срока, и не вправе нарушать этот срок.
В свою очередь Вы вправе требовать предоставления Вам информации о проведении проверки, которую советую Вам истребовать в письменной виде.В случае неполучения необходимой информации, либо в случае отказа в ее предоставлении Вы вправе обжаловать бездействия должностного лица МЧС вышестоящему должностному лицу, в прокуратуру или в суд в установленном законом порядке.
Добрый день, Татьяна!
В настоящее время по вашему заявлению проводится проверка в порядке ст. 144-145 УПК РФ, в ходе которой необходимо опросить потерпевших, выяснить все обстоятельства, при которых произошел пожар, проверить имеются ли признаки уголовного преступления, установить причину пожара. Срок проверки составляет 3-10 суток, в отдельных случаях может быть продлен до 30 суток.
Внимательно ознакомьтесь с договором СК, какой документ требуется для получения выплат при пожаре? Такое условие прописывается в правилах страховой компании. Обычно указывается, что в случае пожара требуется акт о пожаре, копия постановления о возбуждении (отказе в возбуждении) уголовного дела по факту пожара с указанием причины возгорания, характера и объема повреждений.
Так как собственником дома является и ваш муж, то от него в материале проверки также должно быть объяснение. Несмотря на то, что законом не предусмотрена выдача именно справки о пожаре, но сотрудники МЧС ее выдают по запросу граждан.
Подайте письменное заявление-ходатайство со ссылкой на ч. 2 ст. 24 КРФ на имя руководителя органа МЧС с просьбой ознакомиться с материалом проверки и сделать копии за свой счет, а также выдать вам справку о пожаре с указанием причины пожара, номера материала по данному факту или постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (смотрите какой именно документ требуется для страховой компании).