8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть диван и потребовать возврат денег?

Купили диван, оплатили полностью, включая доставку и сборку. Обещали доставку через 2 дня. Сроки доставки были сорваны на несколько дней. А потом выяснилось, что не хвотает комплектующих, сборщик уехали с оговоркой приехать как только будут доставлены комплектующие. Устали ждать и бесконечно ругаться с продавцом. Собрали своими силами, магазин вернул деньги за сборку. При сборке выяснилось, что у дивана отсутствует один торец с подлокотником. Обратились к продавцу с претензией по телефону. Получили извинения и заверения что нашу притензию приняли и довезут недостяющий элемент как только закончатся новогодние каникулы. А когда прошло уже две недели после покупки, позвонили и сообщили что доставка возможна только ещё через месяц. Такое чувство, что нас водят за нос и специально тянули время. Вызывает сомнение была ли заведена претензия по телефону. Как быть дальше, можно ли вернуть диван и потребовать возврата денег? Помогите грамотно составить претензию.

20 января 2020, 21:11, Анаит, г. Сочи
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
9.1 рейтинг

Анаит, доброго времени!

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • обязательным, предъявляемым к нему требованиям (ГОСТ, ТУ, ТР ТС и т.д.);
  • условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.).

Согласно ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за него, а продавец — на возврат товара.

Особенности предъявления такого требования зависят от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Согласно ст. 22 Закона деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. 10-дневный срок на время их проведения не увеличивается.

В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд.

Анаит, если у вас остались вопросы, требуется персональная консультация или составление документов по вашему вопросу — пишите мне в чат. Всего доброго!

20 января 2020, 21:23
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Может ли заказчик отказаться и потребовать возврата денег на момент передачи товара?
Являемся поставщиками спортивного инвентаря для легкоатлетов. Есть сложные в правовой сфере моменты: шест для легкой атлетики изготавливпется под определенного спортсмена, его вес, имеет определенную длину, гибкость-жесткость. Может ли заказчик отказаться и потребовать возврата денег на момент передачи товара? Товар проходит таможенную очистку, с него уплачен ндс и оплачена транспортировка и изготовление в США
13 сентября 2020, 16:18, вопрос №2860906, Алабай, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть телефон и потребовать возврат денег в данном случае?
Здравствуй, в апреле 2017 года приобрели в ДНС айфон 5s,до зимы неисправностей небыло обнаружено, по наступлению зимы начались странные вещи, при -9 через 5 минут выключается при заряде в 60% и не включается пока не поставить на зарядку, иногда даже повторно сразу же выключается, иногда даже сенсор не работает на холоде, можно ли вернуть и потребовать возврат денег ?
26 января 2018, 13:18, вопрос №1885581, Татьяна, г. Саратов
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли вместо гарантийного ремонта потребовать возврат денег или замену на телевизор другой марки?
Можно ли вместо гарантийного ремонта потребовать возврат денег или замену телевизора другой марки ,что для этого нужно . Сколько должно происходить по времени? Сломался через 3 месяца телевизор Supra.
19 июля 2017, 09:12, вопрос №1700213, Алексей,
3 ответа
Гражданское право
Имеют ли право покупатели вернуть диван и потребовать возврат денег
Здравствуйте! Отвезли покупателям диван, заносить в квартиру они решили сами диван у подъезда приняли расписку подписали "претензий к внешнему виду, комплектации и цвету тканей не имею" на следующий день пришли и сказали что диван сильно порван. на наш профессиональный взгляд понятно как они его несли до квартиры. Имеют ли право покупатели вернуть диван и потребовать возврат денег
09 апреля 2017, 19:05, вопрос №1602815, Елена, д. Иваново
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть диван, заказанный через сайт "Столплит"?
Здравствуйте! Заказала диван через сайт "Столплит". Диван привезли сегодня и после сборки оказался очень жёстким. Могу ли я вернуть диван и потребовать возврата денег?
15 февраля 2016, 23:45, вопрос №1145206, Анна, г. Балашиха
1 ответ
Дата обновления страницы 21.01.2020