Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

116 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
116 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат неисправного телевизора по гарантии

Добрый день. В марте этого года купили ЖК телевизор с цифровым блоком. В ноябре, он сломался (пропало изображение). Мы хотим обменять телевизор, либо вернуть деньги, телевизор на гарантии. От ремонта отказались, т.к. непонятно что с ним будет после ремонта. Написали заявление на возврат и экспертизу и заявление на предоставление в безвозмездное пользование телевизора. Ни одно требование не было удовлетворено. Прошло 12 дней с подачи заявлений. продавец настаивает на ремонте. Подскажите пожалуйста какие сроки и какие у нас права в этом случае. Спасибо!

18 Ноября 2012, 14:39, вопрос №26527 Ольга, г. Благовещенск

Уточнение клиента

Нам его все таки отремонтировали, но в тот же день как мы его привезли домой у него появился тот же дефект, пропало изображение. Мы выложили почти 30 тысяч за него и сидим без телевизора уже пол месяца и неизвестно сколько еще просидим так, заплатили за кабельное цифровое которое не можем посмотреть.

18 Ноября 2012, 05:42
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 03.12.2016 мы ответили на 899 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Филатова Тамара Арновна

    Здравствуйте Ольга!

    В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Телевизор входит в Перечень технически сложных товаров утв. Правительством Российской Федерации.

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленныестатьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.


    То есть, Вам следует направить Продавцу письменную претензию с одним из вышеуказанных требований, в том числе о расторжении Договора.

    При этом, если возникнет спор о возникновении недостатков, то Продавец обязан провести экспертизу за свой счет.

    В случае отказа Продавца удовлетворить Ваше требование добровольно

    Смогу оказать услугу по составлению обоснованной претензии, а также проконсультировать по успешному решению вопроса.

    С уважением Ф. Тамара

    18 Ноября 2012, 15:31
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Совков Евгений Георгиевич

    Здравствуйте, Ольга!

    К продавцу предъявить претензии уже не получиться (все сроки уже давно прошли).

    Телевизор относиться к технически сложным товарам.

    На такие товары установлены гарантийные сроки надлежащего качества, и они не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней. Вернуть его обратно в магазин возможно лишь при наличии в нём существенных изъянов, либо если не дана полная и достоверная информация о товаре.

    Товары данной категории имеют определенные особенности продажи, которые обязан соблюдать продавец.

    При обнаружении изъянов можно от условий договора купли-продажи отказаться и потребовать замены товара, либо возмещения материальных затрат в течение 15 дней со дня передачи товара покупателю. Если же этот срок упущен, требование будет подлежать удовлетворению в случаях наличия существенного недостатка, при нарушении срока устранения недостатка (срок до 45 дней) или невозможности его использования в течение гарантийного периода в сумме свыше 30 дней при многократном устранении его недостатков.

    У Вас остается только один выход: обратиться с исковым заявлением в суд.

    18 Ноября 2012, 15:31
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Елисеева Алла Владимировна

    Поскольку возможность расторжения договора купли-продажи некачественного технически сложного товара с соответствующим возвратом уплаченной Вами суммы уже упущена (прошел 15- дневный срок со дня продажи), вернуть уплаченные деньги вы можете только следующим по основаниям:

    1)обнаружение существенного недостатка товара ( существенность недостатка определяется законодателем как неустранимый недостаток, либо недостаток, расходы на устранение которого приближены или превышают стоимость самого товара, либо недостаток, выявленный неоднократно, недостаток, который вновь проявляется после его устранения, либо недостаток, на устранение которого потребуется более 45 дней)

    2)нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара;

    3)невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (время вашего отказа предоставить телевизор в ремонт в этот срок не включается).

    Полагаю, вам следует воспользоваться повторным гарантийным ремонтом, после которого на основании предоставленных документов о фактах и сроках 2-х ремонтов обращаться в суд о расторжении договора купли-продажи по существенному недостатку.

    Ваше выжидание и отказ от ремонта в данном случае не совсем в вашу пользу, поскольку по сумме перечисленных вами жалоб еще невозможно доказать, что телевизор имеет существенный недостаток.

    18 Ноября 2012, 16:20
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats