Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Разграничение государственной и муниципальной собственности
В одном из жилых районов в Санкт-Петербурге освободился участок под застройку. Между городской администрацией Санкт-Петербурга и администрацией Центрального района возник спор: кто имеет право выдать правоустанавливающие документы на земельный участок? По мнению городской администрации, участок является собственностью города, а потому именно ему принадлежит право распоряжения им.
Администрация Центрального района считала, что участок относится к муниципальной собственности. При этом она ссылалась на то, что выдача правоустанавливающих документов осуществлялась районе.
По каким основаниям происходит разграничение государственной и муниципальной собственности? Как решить это дело?
Здравствуйте, Юлия.
Если отсутствует зарегистрированное право собственность г. Санк-Петербург или муниципалитета, то участок в силу ст. 16 Земельного кодекса РФ находится в неразграниченной государственной собственности, которой распоряжается соответствующий орган, указанный в ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее — 137-ФЗ).
Так как в Санкт-Петербурге соответствующие полномочия не переданы внутригородским муниципалитетам (Закон Санкт-Петербурга от 26 мая 2008 года № 278-47 «О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере регулирования земельных отношений на территории Санкт-Петербурга») в соответствии с аб. 5 ч. 2 ст. 3 137-ФЗ, то данным участком распоряжается субъект РФ — г. Санкт-Петербург в лице соответствующего органа.
По каким основаниям происходит разграничение государственной и муниципальной собственности?
Если отвечать на этот вопрос, то все подробно описано в ст. 3.1 137-ФЗ
Здравствуйте!
Согласно пп 9 п 1 ст 1 ЗКРФ Разграничение собственности является одним из принципов земельного законодательства.
Статья 16 ЗКРФ определяет, что
1. Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.
2. Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.
К собственности субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга относятся земельные участки, указанные в п.2 и 3 статьи 3.1 ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса рф»и расположенные в границах этих субъектов Российской Федерации.
Как верно указывает коллега, в том случае, если собственность субъекта РФ — города федерального значения Санкт-Петербург не зарегистрирована, то земельный участок находится в неразграниченной государственной собственности, то распоряжение таким участком осуществляется субъектом РФ-городом Федерального значения Санкт-Петербург в лице уполномоченного органа.
Согласно ст 3.3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 N 137-ФЗ
2. Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется:
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя в отношении земельных участков, расположенных в границах указанных субъектов, если законами указанных субъектов не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя;
Участки городов федерального значения (Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) регулируются федеральным законодательством как земли отдельных субъектов РФ.
Таким образом, предоставление земельного участка, собственность на который не разграничена, осуществляется субъектом РФ - городом федерального значения Санкт-Петербургом в лице уполномоченного органа.
Основания разграничения государственной и муниципальной собственности указаны в ст. 16-19 ЗКРФ, а также ст 3.1 ФЗ № 137http://www.consultant.ru/docum..., подробный анализ разграничения земельных участков по ссылке https://zakonguru.com/nedvizhi...