Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Предусмотрен ли возврат денег за покупку телефона после истечения гарантийного срока?
Добрый день.
в 10.2018 был приобретен смартфон в одном из магазинов Москвы.
За гарантийный год устройство дважды было в ремонте (суммарно 48 дней). Дважды причиной поломки, по информации магазина, оказывался контроллер питания. После второго ремонта оставался еще месяц гарантии, но телефоном я уже не пользовался, он лежал в коробке. Спустя 2 месяца по истечении гарантии, уже в январе 2020 года, я обнаружил, что телефон не включается, но реагирует на длительное нажатие клавиши включения виброоткликом, точно, как и в первые два раза поломки, что указывает на все тот же злосчастный контроллер питания.
Вопрос: насколько высоки шансы, руководствуясь ст.18 и 19 Закона "ОЗПП", выиграть суд (в случае нежелания продавцом в досудебном порядке разрешить спор), с учетом того, что я обращаюсь уже по истечении гарантии.
Само устройство визуально, как новое (без царапин, трещин, сколов), чеки и акты ремонта на руках.
В своей претензии я планирую сделать упор на 2 фактора: суммарный ремонт более 30 дней и существенный недостаток, выраженный в неоднократном ремонте одного и того элемента устройства.
Заранее благодарю за ответ.
Здравствуйте. По Закону о защите прав потребителей максимальный срок ремонта — 45 дней (п.1 ст.20 Закона). В принципе, для каждого ремонта он считается отдельно. Смартфон — технически сложный товар, поэтому да, ст.18 Закона здесь пройдет, если только этот срок весь попал на гарантийный срок. Еще здесь можно посоветовать обратиться к п.4 ст.20 Закона:
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта
То есть, гарантия начинает течь снова после ремонта и замены комплектующего изделияю
Согласно п. 5 ст. 19 закона «О защите прав потребителей» по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Таким образом, потребитель может сам провести независимую экспертизу (в аккредитованной лаборатории). И в случае выявления недостатка возникшего до передачи товара покупателю можно будет обратиться к продавцу (изготовителю) или в суд.