Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я отказаться от некачественного холодильника на ремонте, если не предоставили подмену?
Добрый день. Холодильник на гарантии отправлен в сервисный центр, так как температура в холодильной отделении высокая и не соответствует нормам. Продукты портятся. Взамен другой не дали. Сказали, что только через две недели я смогу потребовать подмену. Могу ли я вообще отказаться от этого холодильника и вернуть деньги или потребовать замены холодильника на такой же?
Здравствуйте, Елена!
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
1.обнаружение существенного недостатка товара; существенный недостаток товара — это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
2.нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
3.невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, если 15 дней истекли, Вы не вправе сейчас требовать возврата денежных средств. Вместе с тем, в этой ситуации Вам гарантировано право:
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Имейте ввиду, что в отношении товаров длительного пользования (холодильник относится к таким товарам) продавец обязан при предъявлении потребителем требования об устранении недостатков товара в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Если продавец не устранит недостаток в указанные сроки, о которых указано Выше, Вы вправе отказаться от договора купли-продажи и требовать возврата денежных средств.
Таким права Вам гарантирует Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Удачи!
Если Вам требуется более полная консультация с содержательными ссылками на нормы закона, а также разъяснение способа и последовательности действий для защиты нарушенного права, помощь в составлении документов, -обращайтесь ко мне в чат, разберем все по полкам.