8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как узнать, что товар отправлен на экспертизу?

31.12.19 получила на почте заказ из интернет магазина (г. Иваново). Один комплект постельного белья, после предварительной стирки по инструкции, стал расползаться, вылезают нитки, получаются дыры на швах (простынь и пододеяльник).

Сначала отказывались принимать товар. Написала на почту претензию (и собираюсь выслать ее заказным письмом).Тогда ответили: "Присылайте товар на экспертизу. Результат экспертизы предъявим производителю,.т.к Наш магазин не является производителем данных товаров. Если подтвердит наличие производственных дефектов, мы возместим Вам расходы за товары, имеющие производственный брак".

Еще товар пришел без надлежащей упаковки, в простом прозрачном пакете, без вкладышей с указанием производителя, размере и т.п.

Вопросы:

1. Как узнать, что товар отправлен на экспертизу?

2. Как подстраховаться, может у них купленные эксперты? Может они что-то сделают с комплектом до экспертизы. Фото сделала. Что еще можно сделать? Может как-то по особому запечатать?

3. Для экспертизы должны писаться определенные вопросы. Кто их пишет?

4. Какие сроки для экспертизы? Допустим получили они мой возврат и со следующего дня дается еще 20 дней, чтобы провести экспертизу и сколько-то дней, чтобы ответить мне?

4. Стоимость заказного письма тоже можно включить в расходы потребителя по возврату некачественного товара?

Спасибо! Фото прилагаю.

Показать полностью
  • IMG_20200107_114105
    .jpg
  • IMG_20200107_114649 1
    .jpg
, Ирина, д. Томилино
Сергей Рецлов
Сергей Рецлов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав  потребителей»

ст.  5…
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

В соответствии с п.1 ст. 20 Закона

 1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

1. Поскольку у Вас имеется право на участие в проведении экспертизы продавец/изготовитель должен сообщить Вам в каком экспертном учреждении и когда будет производится экспертиза. Если Вы не можете участвовать в проведении экспертизы физически думаю возможно организовать видеосвязь при осуществлении экспертизы. 

2. Т.е. Вы хотите чтобы товар из Вашей упаковки вскрыл уже непосредственно эксперт? В принципе тогда возможно и запечатать товар и указать чтобы распечатывание производилось только экспертом под Вашим наблюдением (опять же по видеосвязи). Но с точки зрения закона таких специальных требований не предъявляется поэтому их можно включить только по взаимному соглашению с продавцом и изготовителем. Как еще подстраховаться? Можете посмотреть какие в Иваново есть экспертные организации и предложить провести экспертизу в той организации которой доверяете. в принципе в законе указан только один способ подстраховки если не согласны с результатами экспертизы — это обращение в суд. Там уже как правило должна быть назначена судебная экспертиза, которая подтвердит или опровергнет результаты досудебного исследования.   

3. Вопросы пишет тот кто обращается к эксперту. Можете предварительно узнать какие вопросы будут подставлены перед экспертом и согласовать их.

4. Согласно п.1 ст. 20 Закона срок устранения недостатков — 45 дней (с момента получения возврата), т.е. за этот срок должны быть получены выводы эксперта и принято решение по Вашему требованию.

5. Вы можете в стоимость возмещения включать все свои расходы включая почтовые.

0
0
0
0
Ирина
Ирина
Клиент, д. Томилино

Сергей, спасибо за ответ! 

Не за что. Желаю удачи!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Жилищное право
Здравствуйте по месту прописки я не живу с 2 лет сейчас мне уже 29 не давно я узнал что место моей регистрации не пригодно для проживания из за пожара могу ли я на что либо рассчитывать?
Здравствуйте по месту прописки я не живу с 2 лет сейчас мне уже 29 не давно я узнал что место моей регистрации не пригодно для проживания из за пожара могу ли я на что либо рассчитывать?
, вопрос №4082170, Дмитрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Я заказала товар на Озоне с доставкой, товар отменила, но деньги за доставку не вернули, говорят что товар уже был в пути, но о том, что он был в пути я не знала, не было ни звонка ни в чате смс
Я заказала товар на Озоне с доставкой, товар отменила, но деньги за доставку не вернули, говорят что товар уже был в пути, но о том ,что он был в пути я не знала,не было ни звонка ни в чате смс. Товар мне был нужен и только из-за того,что его в первый раз отменили и не было ни какой информации о его доставке при повторном заказе, я его отменила в чате с продавцом...
, вопрос №4081991, ирина, г. Волгоград
786 ₽
Вопрос решен
Военное право
И я узнал, что может быть проблема с тем, что списки придут в прошлый военкомат, а в мой нынешний не придут
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, понять алгоритм действий. Я работаю в аккредитованной айти-компании уже почти 3 года (все документы есть), но в феврале пришла повестка. Пришел в военкомат - сняли с учета. Теперь прикрепляюсь к другому военкомату (по месту жительства). Проблема в том, что списки от моего работодателя в Минцифры, а затем в Минобороны уже поданы. Окно подачи закрыто. Решения об отсрочке у меня нет. И я узнал, что может быть проблема с тем, что списки придут в прошлый военкомат, а в мой нынешний не придут. Из-за этого комиссия может не дать отсрочку. Подскажите, пожалуйста, что можно сделать в такой ситуации. Завтра пойду лично в военкомат - узнавать что делать. Но может есть еще какие-то действия которые мне помогут.
, вопрос №4081351, Денис Бойков, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите пожалуйста что можно сделать в таком случае?
Здравствуйте, у меня проблема в WB, я приобретала кроссовки 8.12.23, гарантийный срок в карточке товара 14 дней, к 4.01.24 у кроссовок стала отклеиваться подошва, я обратилась в WB, они отправили меня к продавцу, через чат карточки товара я оставила обращения приложив фотографии, продавец не отвечал, по истечении 10 дней я сделала экспертизу и отправила ее опять и продавцу и WB, опять был игнор, на протяжении всего этого времени, до 8.04.24 мои обращения игнорировали, затем вернули мне только деньги за товар, экспертизу не оплатили, хотя везде и всегда прикреплялся ее копию и чек ее стоимости, а так же реквизиты своей карты для перечесления. Подскажите пожалуйста что можно сделать в таком случае?
, вопрос №4080381, Алевтина, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
После того, как мы их предупредили, что пойдем писать заявление в полицию они ответили, что причина абсурдна и
Здравствуйте, ситуация такая: мы бронировали площадку для проведения свадьбы на 08.08.24. Внесли предоплату 30.000₽, договор не подписывали. У нас изменились планы (узнали что у одного из гостей аллергия на укусы комаров, а площадка открытая, в лесу). Нам сначала отказывались возвращать предоплату, говоря что она невозвратная. После того, как мы их предупредили, что пойдем писать заявление в полицию они ответили, что причина абсурдна и неуважительна, что они откроют нашу дату и если кто-то забронирует, они вернут деньги, а если не забронируют, они вернут деньги почти через 4 месяца. Как нам поступить?
, вопрос №4080360, Виталий, г. Уфа
Дата обновления страницы 19.03.2020