Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как при долге по микрозайму пресечь звонки родным и знакомым?
Я не могу выплатить микрозайм, звонят всем подряд моим родным и знакомым, без моего согласия, что делать?
Здравствуйте!
Отвечая на ваш вопрос стоит выделить 2 аспекта: 1) юридический и 2) психологический.
1) между вами и МФО наступили гражданско правовые отношения, которые регулируются нормами ГК РФ, Федеральным законом от 02.07.2010 N 151-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», Законом 2300-1 «О защите прав потребителей». В ходе невыполнения взятых обязательств по оплате займа гражданско правовая ответственность может перейти в судебное разбирательство и завершиться стадией исполнительного производства. Нередко стадия исполнительного производства сопровождается арестом имущества и исключительно относится к компетенции судебных приставов, в рамках ФЗ 229 «Об исполнительном производстве».
2) займ, который вам дали и ситуация по его возврату (надлежащему исполнению условий по возврату), естественно, на контроле у уполномоченных лиц (сотрудников), которые вам, а также указанным в анкете/заявлении «напомнят» со всех сторон, чтобы вы не забыли оплатить займ. Напоминание о возврате методом «звонят всем подряд моим родным и знакомым» носит именно психологический аспект и никаких последствий в рамках правового поля, как мне кажется, не имеет.
Когда добросовестный заемщик пользуется кредитными продуктами, у него нет и мысли не возвращать их.
Однако никто не застрахован от потери работы и дохода, и от иных проблем, которые приводят к неплатежеспособности. Именно поэтому о возникновении таких обстоятельств необходимо сразу оповещать в письменной форме кредитора, чтобы сам кредитор знал – заемщик не отказывается платить, но просит:
1. о предоставлении кредитных каникул;
2. о снижении процентных ставок;
3. о пролонгации кредитного договора;
4. об иных способах реструктуризации долгов.
Главное для заемщика – не молчать и не прятаться от кредитора и обязательно вести с ним письменную переписку, которая рассматривается как досудебное урегулирование вопроса. Однако если заемщик проигнорирует письменные переговоры с кредитором, ему следует ждать коллекторов.
Важно помнить, что звонки коллекторов это начало реакции со стороны кредитора (банка, МФО)
Если Вам необходима дополнительная консультация, либо помощь в составлении письменных документов, участие защитника по представлению ваших интересов в суде, в банке, в МФО, в службе судебных приставов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате оказываются на платной основе
С уважением к вам и вашему делу!
Здравствуйте Надежда!
Направьте в адрес кредитора частичный отзыв персональных данных, отзыв согласия на взаимодействие с третьими лицами, отказ от взаимодействия (если просрочка от 4 месяцев), требование об уничтожении персональных данных, которые не являются необходимыми для заявленной цели обработки, отказ от исполнения соглашения о взаимодействии. Ваше дело отзовут у коллекторов, все звонки и СМС прекратятся, как Вам, так и третьим лицам, домой никто не приедет.
Общаться с кем либо или нет — решать только Вам.
Звонки на работу и другие способы распространения информации о Вашем долге по месту работу запрещены 230-ФЗ независимо от согласия должника.
Жалобу на неправомерные действия коллекторов необходимо направлять в ФССП.