8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отключение света зимой,СПК, правомерно?

доброго времени суток! у нас спк (садоводческий потребительский кооператив), проживаем круглогодично. из за потери работы не смогли вовремя оплатить взносы и электроэнергию, сейчас отключили свет, можно сказать без всякого предупреждения, при чем ранее мы писали заявление об отсрочке, провомерно ли спк отключили нам свет?

Уточнение от клиента
после того как мы написали заявление об отсрочке, нам сказали что как только мы вынесем счетчик на улицу, его подпишут. но этого не произошло. так же ни председатель ни члены правления ни разу не попытались урегулировать вопрос без отключения.
, Юлия Просвирякова, г. Калининград
Сергей Рецлов
Сергей Рецлов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Отключать свет без предупреждения нельзя. Это запрещено Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства № 354. СНТ должен соблюдать следующий порядок, предусмотренный данными правилами:

119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;

в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.

Нарушение процедуры является поводом для отмены ограничения. Обуславливать обеспечение электроэнергией выносом счётчика также нарушение со стороны СПК. 

Вам необходимо направить претензионное письмо в Ваш СПК с требованием включить электроэнергию, либо сразу обращаться в контролирующие органы.

1
0
1
0
Юлия Просвирякова
Юлия Просвирякова
Клиент, г. Калининград
15 января принесли уведомление под роспись о задолженности, и что если до 6 февраля не оплачу отключат свет. сегодня пришли, постучали спросили когда собираюсь оплачтвать, сказала что ищу деньги. в устной форме сказали что в понедельник до обеда если деньги не поступят отключат от столба, но сейчас отключили рубильник. законно ли они сейчас отключили мне свет, без уведомления?

Если 15.01. Вам принесли уведомление, то оно есть и второй раз приносить уведомление не нужно. Если у Вас возникла задолженность, которую Вы не в состоянии оплатить в полном объеме Вам необходимо попросить о предоставлении Вам рассрочки.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг:

75. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки оплаты коммунальных услуг (в том числе погашения задолженности по оплате коммунальных услуг) в случаях, не указанных в пункте 72 настоящих Правил, согласовываются потребителем и исполнителем.

Таким образом, у Вас есть право обратиться к председателю Вашего СНТ с просьбой о том, чтобы задолженность была оплачена не единовременно, а разделена на части и оплачивалась по периодам.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Жилищное право
Кто правомерно может дать заключение, что врезка не несёт нагрузку и ущерб стояку?
УК на момент ремонта разрешила соседу провести врезку в общедомовой стояк канализации (1 этаж, право собственности в квартире долевое), бумагу обещали дать позже, через некоторое время УК состав сменился и бумагу согласования не дают. Кто правомерно может дать заключение, что врезка не несёт нагрузку и ущерб стояку? Или решение возможно только через иск в суд.
, вопрос №4115344, Артем, г. Чебоксары
Гражданское право
Мфо арестовали карту, правомерно ли это, и списывают все деньги что приходят
Мфо арестовали карту, правомерно ли это, и списывают все деньги что приходят
, вопрос №4115258, Анастасия Сальникова, г. Москва
Защита прав потребителей
На сколько правомерны действия оратора связи?
На сколько правомерны действия оратора связи? В конце декабря 2023 года я приобрел тариф по акции и красивый номер телефона. На сайте магазина оператора у меня прошла акция как на номер так и на тариф, но по факту как оказалось, что акция у меня прошла только на номер, а тариф я оплачивал полностью. На вопрос почему версия специалиста поддержки не совпадает с тем, что мне предлагал алгоритм при оформлении заказа так и не смог внятно ответить. На это я закрыл глаза. И вот спустя полгода, сегодня я принял решение перейти к другому оператору и как только заявка на переход была оформлена я оказался должен 5 800 рублей. Как выяснилось согласно договору при переходе к другому оператору с красивым номером я должен оплатить его полную стоимость. Причем не 3 000 как на сайте заявлено вместо 6 000, а как раз таки те самые 6 000 рублей. При оформлении номера договор выдался в виде половины листы формата А4, где есть информация обо мне как абоненте и мелким шрифтом написано, что я соглашаюсь с условиями договора и несколько вырезок пунктов самого договора. Договора я этого в глаза не видел. Сегодня после происходящего я хотел ознакомиться с договором более подробно и хотел его скачать в своем личном кабинете на сайте оператора. Но кроме номера, номера телефона, баланса и даты заключения на сайте нет. Скачать полный документ с договором нельзя. Позвонив в поддержку мне сказали, что копию договора можно получить в салоне связи. Я нахожусь за пределами города и ехать в салон мне неудобно. Так вот у меня возник вопрос. Обязан ли оператор предоставлять договор при подключении и обязан ли предоставлять его в личном кабинете. Ведь к примеру я клиент 3-х банков и в личном кабинете банка я всегда могу скачать действующий файл с договором.
, вопрос №4113475, Дмитрий Яриков, г. Псков
Административное право
Правомерны ли были действия сотрудников рос гвардии?
Задержали сотрудники вневедомственной охраны , и доставили в отдел полиции для передачи участковому чтоб он составил протокол о административном правонарушении , при просьбе к сотрудникам вневедомственной охраны составить протокол задержания и протокол доставления сообщили о том что они такие протоколы составлять не уполномочены ? Правомерны ли были действия сотрудников рос гвардии ?
, вопрос №4113427, Борис, г. Москва
Недвижимость
Старая компания отключила свет в квартире, можно ли запросить подключение света в квортиры у новой компании?
Вопрос в долгах квортиры. Была одна компания которой платили нужно было за электричество, но этого не далали, накопился долг. Компания обонкротилась, и пришла новая компания. В новой компании нет долга, но старые платёжки приходили до недавнего времини, сейчас их нет. Старая компания отключила свет в квартире, можно ли запросить подключение света в квортиры у новой компании?
, вопрос №4113065, Катрин, г. Москва
Дата обновления страницы 07.02.2020