Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязаны ли я возвращать деньги если изделие сделано по индивидуальным размерам? Клиент требует вернуть аванс по договору и компенсировать стоимость его ткани
К нам в фирму пришел клиент и попросил сделать из его ткани стеновые панели по его размерам.
Мы произвели панели и привезли на установку.
Клиенту нас не пустил попросил распаковать панели и с претензией о том, что это товар ненадлежащего качества запретил их ставить, причина с тыльной стороны панели торчат нитки. (Тыльная сторона клеится к стене и не имеет значения как она сделана).
На имя директора была написана претензия с требованием расторгнуть договор и вернуть аванс с возмещением средств за предоставленную нам ткань.
Нужен корректный ответ на претензию.
Возможно ли не возвращать денежные средства?
После получения претензии мы убрали торчащие нитки с тыльной стороны и клиент согласился рассмотреть их установку, но с новым условием, если эти панели не будут устанавливаться не на клей, но какой должен быть крепеж клиент не уточнил.
У нас нет идей как их приделать не приклеивая, ведь изначально такой задачи не стояло. Возможно ли отдать их клиенту? Пускай сам ставит как хочет.
Спасибо, за ответ.
- ingrenbcorerne.pdf
Договор во вложении
Добрый вечер.
А договор можете выложить на обозрение?
В договоре были оговорены условия к тыльной стороне изделия?
Каким образом прописано условие о способе крепления панели к стене?
Добрый день
К нам в фирму пришел клиент и попросил сделать из его ткани стеновые панели по его размерам.
Вы договор с ним заключали? Договор о продаже товара или о его изготовлении? Обязанность по установке товара входила в условия договора?
У нас нет идей как их приделать не приклеивая, ведь изначально такой задачи не стояло.
Это технически возможно? Опять же технология установки как-либо была согласована изначально?
Возможно ли отдать их клиенту? Пускай сам ставит как хочет.
Если у Вас по договору обязательство произвести установку, то просто так отдать ему товар не получится. То етсь всё зависит от буквальных формулировок Вашего с ним договора
По существу, к Вашим правоотношениям применима статья 35 Закона о защите прав потребителей о выполнении работы из материала (с вещью) потребителя
Если потребитель требует произвести установку панелей таким образом, что это технически невозможно или может привести к повреждению материала, Вам стоит его письменно об этом предупредить, чтобы снять с себя отвественность
Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
Это касается того случая, если у вас есть договор и в нём предусмотрена Ваша обязанность по установке
Если такой обязанности нет — то вам стоит просто письменно уведомить потребителя о том, что его изделие готово к выдаче, на чём Ваши обязательства будут уже полностью исполнены
Данные условия клиент оговорил устно?
Исходя из представленной претензии — не понятно в чем именно выражено отступление от требований к качеству изделия.
В силу ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Таким образом, в договоре должны быть прописаны основные требований к качеству изделия.
Если в договоре не оговорено условие относительно его тыльной стороны и при его монтаже к стене — нитки будут скрыты — то нет оснований говорить о том, что изделие ненадлежащего качества.
Более того. поскольку Вы говорите, что
То речь идет именно об изготовлении панели, в таком случае при выявлении в них недостатках применяется ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Согласно которой
Поскольку претензия была к Вам первичной — то у потребителя нет изначально требования отказа от исполнения договора и возврата оплаченной суммы.
Подскажите на панели гарантийный срок установлен?
Соответственно если на изделие не был установлен гарантийный срок, то опять же в силу ст. 29 Закона
При этом потребитель должен доказать и сам факт наличия недостатков в изделии — т.е. те нюансы которые он считает нкачественными и которые являются отступлениями от договора.
Но и при доказывании данного факта у потребителя нет первичного требования на возврат товара,. Он может потребовать возврата оплаченной суммы, только в том случае, если вы не устранили бы в отведённые сроки недостатки, они могли бы требовать возврата денег.
Но таких сроков исходя из содержания претензии он не предоставлял.
Также нет пока и оснований говорить о наличии в изделии существенных недостатков, что также давало бы ему права требовать возврата оплаченной сумм.
таким образом, при ответе на претензию укажите, что не указано, о каких недостатках идёт речь и что требования об их устранении ранее не заявлялись, в связи с чем у вас нет законных оснований для удовлетворения претензии.