Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В каких случаях возможно использовать чужие зарегистрированные знаки на сувенирной продукции?
Добрый день! Планируется производство и продажа изделий через интернет из дерева и применением гравировки, узоры на дереве планируется выполнять по просьбе клиента, а они могут заказать гравировку известного товарного знака как зарегистрированного так и не зарегистрированного (типа логотипа группы вконтакте или инстаграм)? Отсюда возникает три вопроса:
1) В каких случаях возможно выполнение на изделии гравировкой чужого товарного знака, например автомобильного или велосипедного бренда?
2) Какие проблемы могут возникнуть если использовать логотип не зарегистрированный, например чужой группы вконтакте или профиля инстаграм?
3) Как проверить, зарегистрирован ли данные товарный знак, который хочет клиент?
Здравствуйте, Владислав!
В дополнение к консультации коллеги хотелось бы отметить следующее.
1) Во избежание неприятных ситуаций с правообладателями товарных знаков, которые Ваши заказчик просит разместить на изготавливаемой сувенирной продукции, в договор на изготовление сувенирной продукции следует включить пункт в том, что Заказчик обязуется самостоятельно получить необходимые разрешения на использование при изготовлении продукции результатов интеллектуальной деятельности и/или средств индивидуализации товаров (работ, услуг), а также пункт о том, что в случае предъявления к Вам как к Исполнителю претензий относительно незаконного использования при изготовлении продукции результатов интеллектуальной деятельности и/или средств индивидуализации товаров (работ, услуг), Заказчик обязуется оказать Вам содействие в разрешении подобного спора, а также возместить Вам (Исполнителю) все суммы, к выплате которых Исполнителя обяжет суд, а также расходы на оплату услуг представителя в суде.
2) Относительно использования незарегистрированных логотипов.
Согласно ч. 1 ст. 1538 ГК РФ
Юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (статья 132) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц
Не допускается использование коммерческого обозначения, способного ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу, в частности обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, товарным знаком или защищенным исключительным правом коммерческим обозначением, принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное право возникло ранее.
Лицо, нарушившее правила пункта 2 настоящей статьи, обязано по требованию правообладателя прекратить использование коммерческого обозначения и возместить правообладателю причиненные убытки. Но при этом лицо, требующее возмещения убытков. должно доказать размер этих убытков.
3) Проверить, зарегистрирован ли товарный знак, можно на сайте Федерального института промышленной собственности в разделе «Информационные ресурсы» (Доступ к базе платный, оказывается на основании заключенного договора с фИПС)
Владислав!
Да, совершенно верно, пункт 2 касается прежде всего названий предприятий (магазинов), но надписей на сувенирах, сходных до степени смешения с такими обозначениями. тоже следует избегать, так как их использованием Вы можете создать у покупателей впечатление, что продукция создана ими или по их заказу что не всегда может понравиться правообладателю коммерческого обозначения.
Ну, например, Вы можете создавать впечатление, что сувенирную продукцию какого-то сетевого магазина можно купить где угодно, а магазин придумывает акцию с сувенирами, чтобы чтобы добиться определенного значения среднего чека.
А вообще формулировка, приведенная в пункте 1 моего ответа, универсальна: она подойдет и для товарных знаков, и для коммерческих обозначений, и для персонажей мультсериалов, и для отдельных изображений,, и дл текста (цитат).
Исключительное право использования товарного знака принадлежит лицу, на имя которого он зарегистрирован, – правообладателю (п. 1 ст. 1484 ГК РФ). При этом зарегистрировать товарный знак можно в Роспатенте. Кроме того, если это предусмотрено международным договором РФ, правовая защита товарному знаку предоставляется и в случае его регистрации за рубежом.
Не будет являться нарушением прав владельца товарного знака его использование другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории РФ непосредственно правообладателем или с его согласия (ст. 1487 ГК РФ). То есть наличия договора с правообладателем не требуется, когда товарный знак размещен на самих товарах, но нигде больше. Прочее же использование товарных знаков должно сопровождаться получением у правообладателя разрешения, которое должно быть зафиксировано в лицензионном договоре (ст. 1489 ГК РФ). Указанный лицензионный договор заключается в письменной форме и подлежит государственной регистрации в Роспатенте. В противном случае использование товарного знака незаконно.