Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продал наушники, покупатель доказал, что это подделка и просит вернуть деньги, как быть?
Добрый день, нужен совет.
Продал наушники, которые покупал в интернете, думая, что это был оригинал, в итоге покупатель доказал мне что это подделка, и просит меня вернуть деньги за товар, или напишет заявление, что делать?
Вадим, для начала важно понимать, как именно вы продали товар?
Был ли заключен между вами и покупателем договор? Вы продали товар за большую цену, чем купили? Есть ли у вас ИП или ООО для реализации товаров? И поступила ли от покупателя письменная развернутая претензия или же это было устное обращение? Сколько прошло времени с момента совершения покупки? От ответов на данные вопросы зависит масса нюансов.
В целом, для данного случая применимы 2 модели поведения:
1) Вы можете отдать покупателю товар и вернуть полученные деньги по сделке. Либо вы можете предложить заменить товар на оригинальный. Это применимо в случае, когда вы действительно дорожите своей деловой репутацией и не хотите портить свои отношения с клиентом;
2) Применить принцип «Свободы договора», в рамках которого формально вы можете заключать договор на любых условиях. Помимо прочего и сам предмет договора может быть любым (легитимным). То есть, при вступлении в данные правоотношения (сделки купли-продажи) вы и покупатель согласились на определенные условия, которые устроили обе стороны.
Покупатель вправе обратиться в любые надзорные органы. Однако дальнейший исход событий зависит от того, как именно вы реализовали наушники (как юридическое лицо, или как физическое лицо).
ГК РФ Статья 421. Свобода договора
4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).