8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Считаются ли выходные и праздники в дни для возврата денежных средств?

Здравствуйте, я в своём телефоне нашёл дефекты и написал претензию и о возврате денежных средств, т.к телефон не исправен.

У меня забрали телефон на проверку качества. Прошло уже 18 дней а ответа на претензию все ещё нет.

Сколько по закону может длиться данная процедура(по моей информации 20 дней)

И что мне делать если мне не дадут ответа/устройства в сроки?

И как идёт отсчёт дней? Считаются ли выходные и праздники в эти дни?

, Дмитрий, г. Москва
Николай Лошкарев
Николай Лошкарев
Юрист, г. Тюмень

Здравствуйте по Вашему вопросу сообщаем следующее. Для проверки качества Законом РФ «О защите прав потребителей» не установлен срок для такой процедуры как проверка качества, закреплены только следующие сроки ( 10 дней -возврат денежных средств; от 7 до 20 дней — замена товара; не более 45 дней — ремонт). Все сроки считаются в календарных днях. Если в Вашей претензии было конкретно указано, что Вы требуете возврат уплаченной суммы, то дается 10 дней, если же Вы сдавали по акту приема-передачи и там просто написано что Вы сдавали на проверку качества, то законом сроки для данной процедуры не установлены, поэтому чтобы сроки не затягивались надо заявлять конкретное требование в письменной претензии (чтобы на Вашем экземпляре поставили печать организации). 

В п.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» указано, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
-обнаружение существенного недостатка товара;
-нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Сенсорный телефон относиться к технически сложным товарам и потому требовать сразу возврат уплаченной суммы можно только в рамках 15 дней с момента покупки, по истечение данного сроку только в вышеуказанных случаях (выделено жирным шрифтом).

Таким образом чаще всего по истечении 15 дней с момента покупки потребители имеют право требовать только устранения недостатков (в соответствии со ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» срок устранения недостатков не может превышать 45 дней).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Прошу подсказать правильно оформлена претензия на возврат денежных средств
Прошу подсказать правильно оформлена претензия на возврат денежных средств.
, вопрос №4081117, Mixail Mixail, г. Великий Новгород
Алименты
Считается ли перевод денежных средств на счёт матери ребёнка как уплата за элементы
Считается ли перевод денежных средств на счёт матери ребёнка как уплата за элементы.
, вопрос №4080792, Александр Сергеевич Папуловских, г. Москва
Право собственности
Или это общие денежные средства?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста! Приобретали с бывшим супругом квартиру в 2019 году в браке, использовали материнский капитал, часть денег брали в кредит, часть перевела со своего расчётного счета мать бывшего супруга на его расчётный счёт, не указав при этом назначение платежа. В данный момент в разводе, делим имущество. Деньги которые перевела мать будут ли считаться личными деньгами бывшего супруга? Или это общие денежные средства?
, вопрос №4080139, Наталья, г. Липецк
Трудовое право
Могу ли отказаться от таких дежурств и как правильно это оформить?
Здравствуйте. работаю врачом в стационаре. с самого начала моей работы здесь было установлено негласное правило-все по очереди осуществляют дежурство на дому в течении 7 дней подряд. в настоящее время остаюсь одна дежурным врачом.т.к. нехватка кадров. получается все дни,без выходных и праздников ложатся на мои плечи. Хочу отказаться от данного дежурства на дому. изучила некоторые пункты трудового кодекса.везде говорится, что должно быть согласие мед работника на дежурства. такого соглашения я не подписывала. так же возникают вопросы по поводу оплаты дежурств. оплачивается только 4 часа дежурства фактически отработанного.время ,прошедшее дома, в ожидании вызова не оплачивается. так же в должностных инструкция моей специальности есть строка: при необходимости является в отделение во внерабочее время по вызову дежурного врача для проведения плазмафереза и оказания трансф помощи. могу ли отказаться от таких дежурств и как правильно это оформить? спасибо
, вопрос №4079504, Инга, г. Петрозаводск
Защита прав потребителей
Через 15 дней вернули назад, сказали, что сработала защита от перенагрева, а водонагреватель в норме
Здравствуйте! Купил накопительный водонагреватель. В тот же день подключил, но он не заработал. Отвез в магазин, они отправили его на диагностику. Через 15 дней вернули назад, сказали, что сработала защита от перенагрева, а водонагреватель в норме. Подключение было по инструкции. Я опять его повез домой, но он снова не работает, теперь уже срабатывает другая защита - УЗО. Подключал строго по инструкции! Снова отвез в магазин и снова отправляют на диагностику. Уже прошло 28 дней с момента покупки. Товар всё ещё на диагностике. Ни одного дня не смог пользоваться товаром. Написал претензию на возврат денежных средств. Говорят ждите результат диагностики. Что делать?
, вопрос №4078958, Роман, г. Челябинск
Дата обновления страницы 26.12.2019