Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Считаются ли выходные и праздники в дни для возврата денежных средств?
Здравствуйте, я в своём телефоне нашёл дефекты и написал претензию и о возврате денежных средств, т.к телефон не исправен.
У меня забрали телефон на проверку качества. Прошло уже 18 дней а ответа на претензию все ещё нет.
Сколько по закону может длиться данная процедура(по моей информации 20 дней)
И что мне делать если мне не дадут ответа/устройства в сроки?
И как идёт отсчёт дней? Считаются ли выходные и праздники в эти дни?
Здравствуйте по Вашему вопросу сообщаем следующее. Для проверки качества Законом РФ «О защите прав потребителей» не установлен срок для такой процедуры как проверка качества, закреплены только следующие сроки ( 10 дней -возврат денежных средств; от 7 до 20 дней — замена товара; не более 45 дней — ремонт). Все сроки считаются в календарных днях. Если в Вашей претензии было конкретно указано, что Вы требуете возврат уплаченной суммы, то дается 10 дней, если же Вы сдавали по акту приема-передачи и там просто написано что Вы сдавали на проверку качества, то законом сроки для данной процедуры не установлены, поэтому чтобы сроки не затягивались надо заявлять конкретное требование в письменной претензии (чтобы на Вашем экземпляре поставили печать организации).
В п.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» указано, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
-обнаружение существенного недостатка товара;
-нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Сенсорный телефон относиться к технически сложным товарам и потому требовать сразу возврат уплаченной суммы можно только в рамках 15 дней с момента покупки, по истечение данного сроку только в вышеуказанных случаях (выделено жирным шрифтом).
Таким образом чаще всего по истечении 15 дней с момента покупки потребители имеют право требовать только устранения недостатков (в соответствии со ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» срок устранения недостатков не может превышать 45 дней).