456 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

456 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Доброй ночи, купил телефон iPhone в магазинчике по хорошей цене, все запечатано как с завода, по серийному номеру

Доброй ночи, купил телефон iPhone в магазинчике по хорошей цене, все запечатано как с завода , по серийному номеру проверял чтобы был не активирован, в итоге придя домой обнаружил что по чеку телефон на 512 гигабайт на коробке тоже самое написано но через офф программу выдаёт что телефон на 256 гб и срок окончания офф гарантии через месяц закончится, то есть он не новый, имеет ли смысл ехать в магазин ругаться и какие действия мне лучше предпринять?

imagimage.jpge.jpg
imagimage.jpge.jpg
26 Декабря 2019, 00:20, вопрос №2631173
289 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

получен
гонорар
100%
Юрист - Андрей
7,6
Рейтинг Правовед.ru
10921
ответ
2919
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Петрозаводск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Сергей!

Есть общие правила Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92 — в такой ситуации прежде всего надо установить качество товара — соответствует ли оно заявленным продавцом. Для этого потребитель должен обратиться к продавцу, который должен провести проверку качества, с учётом Ваших претензий. При необходимости может быть проведена экспертиза качества. Если выяснится, что качество товара не соответствует заявленному либо что Вас ввели в заблуждение относительно потребительских свойств товара, Вы имеете право требовать и возврата денег за него, и замены товара на другой и возмещения Ваших убытков. Но выбрать форму защиты своих прав лучше после проверки качества в зависимости от позиции продавца. Спорные вопросы решаются в суде, но можно попробовать решить это дело и без суда, многое зависит от позиции продавца.

26 Декабря 2019, 00:27
q Отблагодарить
0 0
сергей
клиент, г. Санкт-Петербург
Так а какой смысл отправлять на экспертизу, если изначально в документах пишется что телефон с одним количеством памяти а в итоге официальный сервис выводит совершенно другую информацию и в настройках самого телефона информация отличимая от той что указана на упаковке и в чеке, разве это не мошенничество?
26 Декабря 2019, 00:40
7,6
Рейтинг Правовед.ru
10921
ответ
2919
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Петрозаводск
Общаться в чате

Мошенничество — уголовное преступление, если хотите добиться уголовного преследования, надо подавать заявление в полицию — пусть проверяют продавца и принимают меры по закону. Если же задача поменять телефон либо вернуть деньги, надо обращаться с претензией к продавцу, вполне вероятно, что он не захочет идти совсем формальным путём (который я Вам уже описал), а согласится заменить телефон либо вернуть деньги. Если же будет отказываться — придётся прибегнуть к формальной процедуре, указанной в законе. Если продавец сам сможет убедиться в недостатках телефона (без помощи сервиса), проверка качества может и не понадобится, варианты могут быть разные, надо быть готовым ко всему. Далеко не всегда продавцы сходу соглашаются с претензиями покупателей, хотя бы чтобы время потянуть. 

26 Декабря 2019, 00:46
сергей
клиент, г. Санкт-Петербург
То есть если продавец предложит забрать телефон на экспертизу то проще сразу заявить о мошенничестве в полицию, так дело продвинется быстрее? Или лучше сразу истолковать продавцу о намерениях обратиться в полицию, как более продуктивно поступить? В фото которые я приложил доказательств хватает или я могу проиграть в данном деле исходя из всего что я изложил?
26 Декабря 2019, 00:53
7,6
Рейтинг Правовед.ru
10921
ответ
2919
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Петрозаводск
Общаться в чате

Не думаю, что через полицию дело продвинется быстрее — если только продавец испугается и сам всё исправит, опасаясь вмешательства полиции. Я бы пошёл к продавцу и объяснил свою позицию — чтобы ему стало ясно, что Вы свои права и порядок действий знаете, но нарушения слишком очевидны, чтобы следовать всем формальным процедурам, а у Вас есть право и не разговаривать с ним, а идти сразу в полицию. Шансы у Вас, безусловно, есть и неплохие, вопрос как всё быстрее сделать, начать всё-таки надо с продавца — как минимум будете знать его позицию. Только надо настаивать на проверке очевидных вещей (несоответствие упаковки содержимому) сразу — это не требует специальных познаний и специалистов сервиса, пусть проверяют на месте и сразу определяются с позицией по этим вопросам.

26 Декабря 2019, 01:07
сергей
клиент, г. Санкт-Петербург
Имеет ли место быть видео съемки? И имею ли я право снимать или записывать разговор на диктофон? Имеет ли смысл выставлять свои требования так как было потрачено уйму времени а точнее пол дня на дорогу и покупку аксессуаров к этому телефону которые не могут быть использованы заново, а точнее чехол и защитное стекло? Изложенное правило в товарном чеке сохраняют мои права учитывая что пленка которая покрывала коробку утилизирована?
26 Декабря 2019, 01:23
7,6
Рейтинг Правовед.ru
10921
ответ
2919
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Петрозаводск
Общаться в чате

Сергей! И видео, и аудиозаписи возможны. Если Вы хотите решить проблему с телефоном — придётся соблюдать формальности, по-другому никак. Если же телефон рабочий и принципиально для Вас немного поменяется даже в случае положительного результата, можно поберечь нервы и время — все эти разбирательства действительно могут затянуться надолго. Отсутствие упаковочной плёнки — не проблема, главное — технические характеристики и состояние товара. Товарный вид и потребительские свойства должны быть сохранены, если речь идёт о замене/возврате товара надлежащего качества, а здесь другая ситуация.

26 Декабря 2019, 09:56
Юрист - Наталья
516
ответов
126
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Самара
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте.

Как я поняла заявлено продавцом одно, а телефон по факту с другими характеристиками. 

Ст.12 Закона о защите прав потребителя

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Обращайтесь к продавцу с претензией с одним из перечисленных выше требований в письменном виде в 2-х экземплярах. На вашем экземпляре продавец должен поставить дату, ФИО и должность работника, принявшего претензию и печать организации. В случае отказа в удовлетворении требований обращайтесь в суд. 

Это все конечно долго, но если недостаток существенный, то стоит побороться.

26 Декабря 2019, 16:40
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.