Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Доброй ночи, купил телефон iPhone в магазинчике по хорошей цене, все запечатано как с завода, по серийному номеру
Доброй ночи, купил телефон iPhone в магазинчике по хорошей цене, все запечатано как с завода , по серийному номеру проверял чтобы был не активирован, в итоге придя домой обнаружил что по чеку телефон на 512 гигабайт на коробке тоже самое написано но через офф программу выдаёт что телефон на 256 гб и срок окончания офф гарантии через месяц закончится, то есть он не новый, имеет ли смысл ехать в магазин ругаться и какие действия мне лучше предпринять?
- image.jpg
- image.jpg
Сергей!
Есть общие правила Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92 — в такой ситуации прежде всего надо установить качество товара — соответствует ли оно заявленным продавцом. Для этого потребитель должен обратиться к продавцу, который должен провести проверку качества, с учётом Ваших претензий. При необходимости может быть проведена экспертиза качества. Если выяснится, что качество товара не соответствует заявленному либо что Вас ввели в заблуждение относительно потребительских свойств товара, Вы имеете право требовать и возврата денег за него, и замены товара на другой и возмещения Ваших убытков. Но выбрать форму защиты своих прав лучше после проверки качества в зависимости от позиции продавца. Спорные вопросы решаются в суде, но можно попробовать решить это дело и без суда, многое зависит от позиции продавца.
Здравствуйте.
Как я поняла заявлено продавцом одно, а телефон по факту с другими характеристиками.
Ст.12 Закона о защите прав потребителя
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Обращайтесь к продавцу с претензией с одним из перечисленных выше требований в письменном виде в 2-х экземплярах. На вашем экземпляре продавец должен поставить дату, ФИО и должность работника, принявшего претензию и печать организации. В случае отказа в удовлетворении требований обращайтесь в суд.
Это все конечно долго, но если недостаток существенный, то стоит побороться.
Мошенничество — уголовное преступление, если хотите добиться уголовного преследования, надо подавать заявление в полицию — пусть проверяют продавца и принимают меры по закону. Если же задача поменять телефон либо вернуть деньги, надо обращаться с претензией к продавцу, вполне вероятно, что он не захочет идти совсем формальным путём (который я Вам уже описал), а согласится заменить телефон либо вернуть деньги. Если же будет отказываться — придётся прибегнуть к формальной процедуре, указанной в законе. Если продавец сам сможет убедиться в недостатках телефона (без помощи сервиса), проверка качества может и не понадобится, варианты могут быть разные, надо быть готовым ко всему. Далеко не всегда продавцы сходу соглашаются с претензиями покупателей, хотя бы чтобы время потянуть.