Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ворос по общеизвестным товарным знакам
Подскажите, пожалуйста, означает ли признание знака общеизвестным, что никакое другое лицо никогда не сможет больше зарегистрировать одноименный знак в других классах?
например, всем известный сегодня тз вконтакте, признан общеизвестным вклассах 35, 38, 41.
Статья 1483
П 3. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы:
1) являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя;
Статья 1508
П 3. Правовая охрана общеизвестного товарного знака распространяется также на товары, неоднородные с теми, в отношении которых он признан общеизвестным, если использование другим лицом этого товарного знака в отношении указанных товаров будет ассоциироваться у потребителей с обладателем исключительного права на общеизвестный товарный знак и может ущемить законные интересы такого обладателя.
Например, если подать заявку на регистрацию знака презервативов вконтакте, что уже пару раз подавалась разными заявителями и было отказано.
Сталкивались ли Вы на практке с п 3. статьи 1508, что значит "если"? и "может ущемить". В каком случае допускается вариант если, не ущемит?
Стоит ли оспаривать отказ в регистрации общеизвестными знаками или нет, тк заведомо нельзя доказать, что ущемления прав не будет?
Посоветуте, пожалуйста куда можно обратиться по данному вопросу.
Спасибо.
Здравствуйте, Тася,
Знак не может быть признан общеизвестным в определенных классах. Общеизвестный — значит ТЗ не привязан к каким-либо классам и любое другое обозначение, тождественное или сходное с ним до степени смешения не может использоваться без введения потребителей в заблуждение.
Если хотите попробовать доказать отсутствие введения потребителей в заблуждение — нужно собирать мнения этих самых потребителей — то есть проводить соц. опрос.
К сожалению, в случае с общеизвестными товарными знаками шансы зарегистрировать что-то сходное (пусть даже и не связанное с первоначальными товарами и услугами) практически равны нулю.