Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

548 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
548 юристов сейчас на сайте
  1. Гражданское право
  2. Договорное право

Возврат бракованного товара

Здравствуйте.

Приобрели у оптового поставщика встроенный духовой шкаф.

Через неделю после установки выявился дефект. Сервисный центр выдал акт о неремонтопригодности в связи с отсутствием деталей.

Покупатель просит заменить духовой шкаф на аналогичный.

Поставщик говорит, что может только вернуть деньги по старой накладной. А стоимость увеличилась. То есть из-за заводского брака или недопоставки запчастей в СЦ нам приходится терпеть убытки. Правомерно ли это?

Можем ли мы у оптовика потребовать замены на аналогичный товар, а не возврата денег, как хотят они?

Спасибо.

17 Октября 2013, 11:29, вопрос №262392 Галина, г. Санкт-Петербург
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 8

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Копытко Алексей

    Здравствуйте,
    Галина

    Из изложенной вами информации, я понял ситуацию следующим образом. Сервисный центр не может произвести ремонт, поставщик не может заменить товар на аналогичный и хочет вернуть вам за него деньги. Цены на подобные духовые шкафы поднялись, и поэтому вы вынужденны будете для приобретения иного духового шкафа с схожими характеристиками доплачивать определенную сумму.

    Если я правильно понял ситуацию.
    То закон говорит следующие:

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: 
    — потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); 
    — потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 
    — потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 
    — отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

    Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей»

    Однако стоит отметить:

    Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

    2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
    3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.
    ...


    Поэтому в соответствии с законом, если поставщик поднял цены на духовые шкафы других марок, то и на ваш также, в соответствии с этим он должен провести перерасчет цены, и я думаю вы сможете спокойно получить взамен необходимы вам духовой шкаф по текущей цене.

    В случае, если он откажется это делать, вы можете обратится в суд, с данными требованиями. Для этого будет необходимо: 

    Статья 17. Судебная защита прав потребителей
    1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 
    2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: 
    нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
     жительства или пребывания истца; 
    заключения или исполнения договора. 
    Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
     3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
    Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей»

    Поэтому могу порекомендовать сначала обратится к поставщику объяснить ему ситуацию, свои права и его обязанности, а если ситуация не разрешится, то следует отстаивать свои права в суде.

    Для более конкретной консультации, нужно больше точной информации.

    С уважением,
    Алексей Копытко
    17 Октября 2013, 16:46
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

Похожие вопросы

stats