Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Где искать правду и как призвать к ответу тех должен ответить на мои вопросы
Добрый день. Живу в частном доме. Установлено газовое отопление. В августе этого года пришла квитанция на оплату по электроэнергии на 20т.р Всё квитанции приходившие от пермэнерго сбыта были мной оплачены и в них не было ни какого долга... Уже делаю восьмой круг по местным инстанция и никто вразумительного ответа дать не может, откуда возникла такая сумма долга... Подал заявку на проверку электронного счётчика... Тоже никакой реакции... Что делать дальше...? Где искать правду и как призвать к ответу тех должен ответить на мои вопросы!?
Здравствуйте, Алексей!
Смотрите, если Вам не отвечают или никак не реагируют на Ваши обращения, то рекомендую Вам обращаться по этому факту с жалобой в прокуратуру.
ст.26 Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1
1. Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Подключив сюда прокуратуру, у Вас гораздо больше шансов сдвинуть дело с мёртвой точки.
Здравствуйте!
В соответствии со статьей 544 ГКРФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии.
Часть 1 статьи 153 ЖКРФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно п. 80 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)
80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Если в принадлежащем Вам жилом помещении установлен, введен в эксплуатацию и своевременно поверен прибор учета, то и плату Вы обязаны вносить согласно показаниям этого прибора.
В случае, если Исполнитель (поставщик услуг) требует с вас погашения задолженности, то он обязан документально обосновать основания ее возникновения.
Кроме того, Пункт 82 Правил № 354 устанавливает, что
82. Исполнитель обязан:
а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца.
Если согласно данным прибора учета Вы оплатили услуги по поставке электроэнергии в полном объеме, то у Вас имеются доказательства исполнения обязательства в полном объеме, а требования энергобыта не имеют никаких документальных подтверждений, то оплачивать эту задолженность не требуется. Кроме того, если Исполнитель уклоняется от проведения установленных требований о проверке прибора учета, это является грубым нарушение, и такие действия Исполнителя могут быть обжалованы Вами, в том числе в прокуратуру либо в суд в установленном законом порядке.