8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Возврат товара ненадлежащего качества в магазин

Здравствуйте, покупал часы, через месяц они сломались, вернул в магазин с просьбой вернуть денежные средства 30.11.2019. Претензию написал, поставил число, подпись, в одном экземпляряре. В том что продавец принял претензию не убедился. прошло более 10 позвонил в поддержку, там сказали у вас оформлен обмен, ждите ещё 10 дней. Что делать в такой ситуации? спасибо

, Иван, г. Иваново
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3

Уважаемый Иван!

 Согласно ст.21 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Конечно, претензию необходимо было составлять в двух экземплярах, один из которых вручать продавцу, а на втором — требовать отметки о получении продавца, чтобы можно было исследовать текст поданной претензии и убедиться в том, какие именно требования Вы предъявляли продавцу. 

Но Вы вправе потребовать от прдавца предоставить Вам для прочтения свою претензию и лично убедиться в том, что Вами заявлены требования о замене некачественного товара. И если продавец предъявит эту претензию с Вашей подписью, то, видимо, так и есть, и шансов оспорить не имеется.

Но если продавец не предъявит претензию с Вашей подписью, то Вы вправе после получения ответа обратиться в суд с иском о взыскании стоимости товара, однако доказательства того, что Ваши требования были изначально именно о возврате денежных средств необходимо будет доказывать. Такими доказательствами могут быть свидетельские показания, а продавец их не сможет опровергнуть, если у него нет претензии с требованиями о замене товара.

1
0
1
0
 Согласно ст.21 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Сергей Николаев

В данном случае указанная норма не может быть применима к рассматриваемой ситуации, поскольку было заявлено требование о возврате денег.

Срок его рассмотрения составляет 10 дней, даже в том случае, если требование и не основано на законе и продавец мог предложить в качестве альтернативы гарантийный ремонт (что уместно для технически сложных товаров) — то ответ на требования потребителя он также обязан был предоставить в течение 10 дней.

0
0
0
0

Это при условии, что товар технически сложный, а таких сведений вопрос клиента не содержит.

0
0
0
0
Руслан Батыров
Руслан Батыров
Юрист, г. Пенза

Здравствуйте, Иван. Уточните пожалуйста, о какого рода часах идет речь (наручные, механические, электронно-механические, сколько функций в часах)?

Вполне возможно, что речь идет о часах, которые в соответствии с п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товара других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 относятся к технически сложным товарам.

В соответствии со ст. 18 п. 1 ФЗ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Под существенным недостатком товара в соответствии с преамбулой указанного закона понимается:

неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Таким образом, если у вас это первая поломка указанных часов (при условии, что они наручные или карманные механические или электронно-механические с двумя и более функциями), то вы не могли заявить требование о возврате средств, так как недостаток возможно не является существенным (без экспертизы это точно установить нельзя).

В таком случае, вы могли заявить требование о ремонте. Либо, вы можете заявить продавцу требование о проведении экспертизы на предмет устранимости или неустранимости недостатков (поломки) в часах. Если будет установлено, что недостаток (поломка) неустранимый, то вы можете требовать возврата денежных средств. По идее, и обмен продавец мог не делать, если только сам не уверен в том, что поломка неустранимая , или он мог просто пойти вам на встречу и вместо ремонта, решил обменять вам часы.

Так как требование о возврате средств вы заявить не могли, требование о замене рассматривается от 7 до 20 дней (см. п. 1 ст. 21 ФЗ «О защите прав потребителей»). 

Если же вы решительно хотите вернуть денежные средства, уплаченные за часы, то как я и указал выше, необходимо будет выяснять, является ли недостаток устранимым, целесообразен ли ремонт часов. Если недостаток неустранимый или ремонт не является целесообразным, то вы можете требовать денежные средства назад. Для установление указанного необходимо проводить экспертизу. 

0
0
0
0

Если вы согласны с обменом часов, то как указано выше, сроки обмена от 7 до 20 дней с даты вручения претензии (заявления требования) в соответствии с п. 1 ст. 21 ФЗ «О защите прав потребителей». 

0
0
0
0
Так как требование о возврате средств вы заявить не могли, требование о замене рассматривается от 7 до 20 дней (см. п. 1 ст. 21 ФЗ «О защите прав потребителей»). 

Руслан Батыров

Требование о замене технически сложного товара по истечении месяца с момента его покупки также не может быть заявлено.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Во-первых, часы в Вашем случае относятся к числу технически сложных товаров

В частности, в силу постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»

13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями

Соответственно для целей возврата денег за них или их обмена важно понимать сколько времени прошло с момента покупки.

В силу закона, заявить указанные требования Вы можете если с момента покупки на момент выявления дефекта прошло не более 15 дней.

В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

В Вашем случае прошел один месяц.

В таком случае продавец Вам может предложить на Ваш выбор или произвести их ремонт или уменьшить их стоимость, а также компенсировать Ваши затраты по их самостоятельному ремонту.

Требовать возврата денег Вы можете

 в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Это что касается общего правила, определенного законом.

Но есть один нюанс, Вам отметили, что

позвонил в поддержку, там сказали у вас оформлен обмен,

Иван

Это значит, что недостаток который обнаружился в часах является существенным — иначе бы Вам предложили обмен.

Поскольку Вы заявили требование о возврате денег — изменить его на ремонт продавец не вправе.

На это обращено внимание в разъяснениях приведенных в 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

38. Суду необходимо иметь в виду, что право выбора вида требований, которые в соответствии со статьей 503 ГК РФ и пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю.

В данном случае Вам стоит письменно обратиться к продавцу с требованием о предоставлении в Ваше распоряжении сведений о характере выявленного недостатка и ПОВТОРНО потребовать вернуть за часы оплаченную сумму и выплатить неустойку в размере 1% в день от стоимости часов начиная с 11 дня после Вашего обращения по день предъявления претензии.

В случае отказа — и так уже есть все основания для подачи иска в суд. А при данном отказе и направленной претензии будут дополнительные доказательства, подтверждающие Ваши требования в суде.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Здравствуйте, я воспользовался услугой рефаунда(возврат средств за товар путем обмана поддержки магазина), могут ли меня за это как-то привлечь, если товар остался у меня и деньги тоже при мне?
Здравствуйте, я воспользовался услугой рефаунда(возврат средств за товар путем обмана поддержки магазина), могут ли меня за это как-то привлечь, если товар остался у меня и деньги тоже при мне?
, вопрос №4106907, Иван, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Законно ли это и как вернуть товар и получить деньги?
Куплен телефон в магазине м видео дистанционным способом, через пару дней нашёл его дешевле и решил вернуть в магазин, там его не приняли а взяли только моё заявление с просьбой возврата денег которое будут рассматривать до 7-10 рабочих дней. Законно ли это и как вернуть товар и получить деньги? Телефон в заводской упаковке, не открывался.
, вопрос №4105807, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Все
Подскажите что значит пометка в магазине товар от партнера
Подскажите, что значит пометка в магазине «товар от партнера»? В первую очередь, хотелось бы узнать, кто несет ответственность за этот товар: магазин или партнер?
, вопрос №4103107, Анна, г. Калининград
Дата обновления страницы 16.12.2019