Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сумма в претензии указывается с учетом ндс?
Здравствуйте! Возникла такая ситуация, я в лице ООО-Покупатель заключил договор поставки оборудования для газосварки с ООО-Поставщик. Договором установлен гарантийный срок 12 месяцев с момента поставки товара. Ответственность сторон регламентируется действующим законодательством РФ. Никаких специальных условий нет. Оборудование очень дорогостоящее. Дело в том, что отработав месяц, оно сломалось-сгорело внутри. Наша компания обратилась к Поставщику, он признали брак и заменил оборудование, но и это оборудование отработало месяц и точно также сгорело внутри.
Такой вопрос:
1. Можем ли мы вернуть деньги за данное оборудование, на какие нормы законодательства сослаться? Т.к третий раз уже менять бессмысленно, несем убытки в связи с простоем.
2. Можем ли мы дополнительно взыскать неустойку/проценты/штраф или пени в данной ситуации, если да, то как рассчитать?
3. Можем ли к процентам/неустойке/пени взыскать ещё сумму за простой сломанного оборудования, т.к теряем деньги каждый день, несём убытки в связи с неработающим аппаратом. Если да, как это обосновать и доказывать?
4. Оборудование Поставщик сам заберёт? И когда нам его ему отдать?
5. Сумма в претензии указывается с учетом ндс? Та же, которую мы оплачивали?
6. Нужно ли сейчас делать независимую экспертизу или только в судебном порядке ее нужно будет произвести?
7. Спасибо большое за ответ!
Иван, добрый день.
Наша компания обратилась к Поставщику, он признали брак и заменил оборудование, но и это оборудование отработало месяц и точно также сгорело внутри.Иван
А Вы изначально обращались с требованием о его замене
Тут нужно ставить вопрос о том, в чем именно причина выгорания.
В силу ст. 475 ГК РФ, требовать возврата оплаченной за товар суммы Вы можете только при наличии существенного недостатка.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
Говорить о существенности недостатка можно только в том случае, если в ходе проверки данного товара будет установлена невозможность или нецелесообразность его ремонта.
1. Можем ли мы вернуть деньги за данное оборудование, на какие нормы законодательства сослаться? Т.к третий раз уже менять бессмысленно, несем убытки в связи с простоем.Иван
Поскольку была произведена первая замена, то соответственно в отношении нового товара и гарантийный срок и принятые обязательства по нему исчисляются самостоятельно и с ранее замененным товаром они не связаны.
Иван, здравствуйте.
1. Вы можете потребовать возврата д.с.:
ч. 2 ст. 475 ГК РФ
В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
Поскольку, в Вашем случае недоставки возникли повторно после замены товара, судебная практика на Вашей стороне:
Если недостатки устранены, это не значит, что они не были существенными. Когда дефекты появляются после устранения, не дают использовать товар по назначению, это говорит о том, что они существенные. Неважно, что к судебному разбирательству их устранили и на момент спора товар был в рабочем состоянии. Такое мнение ВС РФ озвучил чуть меньше года назад. Он рассмотрел случай, когда автомобиль чинили больше четырех раз, но апелляцию это не смутило.
2. Если договором не оговорён конкретный размер пеней и неустоек, Томпо общим правилам ст. 395 ГК РФ Вы можете потребовать неустойку за нарушение сроков возвратов д.с. После письменного предъявления такого требования поставщику.
3. Можете взыскать упущенную выгоду, т.к. по смыслу ст. 15 ГК РФ она является Вашими убытками. Более подробно возможно это обсудить лишь после ознакомления с документами.
4. Вы можете потребовать от Поставщика чтобы он самостоятельно забрал оборудование, либо, в случае отказа Поставщика, оборудование Вам придётся вернуть самостоятельно, а расходы на возврат оборудования можно потребовать с Поставщика как убытки.
5. Сумма до копейки как по договору, включая НДС.
6. Возможно, у Вас в договоре имеется какая-либо информация о претензионном порядке, о выявлении недостатков качества. Если это не так, то предупредите Поставщика в претензии о том, что при неудовлетворение Ваших требований в установленный срок, Вы произведёте экспертизу качества товара и расходы на проведение экспертизы потребуете в судебном порядке. К суду экспертиза у Вас должна быть.
Иван, советую Вам в досудебном претензии как можно грамотнее, обоснованно сточки зрения законов изложить суть требований, указать максимальные требования и сообщить о максимально возможных издержках, которые существенно повлияют на убытки Поставщика в ходе судебного разбирательства.
Для этого я предлагаю Вам свои услуги. Напишите мне сообщение, чтобы мы могли обсудить все детали Вашей ситуации и прийти к взаимовыгодному сотрудничеству.
Договором, как понимаю она не предусмотрена. В таком случае Вы можете основываться на ст. 395 ГК РФ, где расчет неустойки производится по ключевой ставкой Банка России.
А рассчитать Вы ее можете по калькулятору http://395gk.ru
Можете, но в данном случае на Вас лежит обязанность доказать размер упущенной выгоды.
Требование о ее взыскании основывается на ст. 15 ГК РФ
При этом как разъяснено в
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7
«О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств»
Вам соответственно придется доказывать какие меры и сделанные в этой связи приготовления Вами были предприняты для ее получения.
В данном случае, если иное не оговорено договором обязанность по возврату товара лежит на Вас, поскольку при отказе от договора каждая из сторон обязана передать то, что по нему было получено — соответственно в Вашем случае речь идет именно о передаче оборудования.
Да, Вы требуете вернуть полную стоимость оплаченную за оборудование.
Если поставщик признает брак гарантийным случаем — то в ее проведении нет необходимости, Вам нужно только письменно заявить до передачи оборудования — что Вы требуете произвести возврат оплаченных средств в связи с отказом от договора, а не замену оборудования.