8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Сумма в претензии указывается с учетом ндс?

Здравствуйте! Возникла такая ситуация, я в лице ООО-Покупатель заключил договор поставки оборудования для газосварки с ООО-Поставщик. Договором установлен гарантийный срок 12 месяцев с момента поставки товара. Ответственность сторон регламентируется действующим законодательством РФ. Никаких специальных условий нет. Оборудование очень дорогостоящее. Дело в том, что отработав месяц, оно сломалось-сгорело внутри. Наша компания обратилась к Поставщику, он признали брак и заменил оборудование, но и это оборудование отработало месяц и точно также сгорело внутри.

Такой вопрос:

1. Можем ли мы вернуть деньги за данное оборудование, на какие нормы законодательства сослаться? Т.к третий раз уже менять бессмысленно, несем убытки в связи с простоем.

2. Можем ли мы дополнительно взыскать неустойку/проценты/штраф или пени в данной ситуации, если да, то как рассчитать?

3. Можем ли к процентам/неустойке/пени взыскать ещё сумму за простой сломанного оборудования, т.к теряем деньги каждый день, несём убытки в связи с неработающим аппаратом. Если да, как это обосновать и доказывать?

4. Оборудование Поставщик сам заберёт? И когда нам его ему отдать?

5. Сумма в претензии указывается с учетом ндс? Та же, которую мы оплачивали?

6. Нужно ли сейчас делать независимую экспертизу или только в судебном порядке ее нужно будет произвести?

7. Спасибо большое за ответ!

Показать полностью
, Иван, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Иван, добрый день.

Наша компания обратилась к Поставщику, он признали брак и заменил оборудование, но и это оборудование отработало месяц и точно также сгорело внутри.

Иван

А Вы изначально обращались с требованием о его замене

Тут нужно ставить вопрос о том, в чем именно причина выгорания.

В силу ст. 475 ГК РФ, требовать возврата оплаченной за товар суммы Вы можете только при наличии существенного недостатка.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

Говорить о существенности недостатка можно только в том случае, если в ходе проверки данного товара будет установлена невозможность или нецелесообразность его ремонта.

1. Можем ли мы вернуть деньги за данное оборудование, на какие нормы законодательства сослаться? Т.к третий раз уже менять бессмысленно, несем убытки в связи с простоем.

Иван

Поскольку была произведена первая замена, то соответственно в отношении нового товара и гарантийный срок и принятые обязательства по нему исчисляются самостоятельно и с ранее замененным товаром они не связаны. 

0
0
0
0
2. Можем ли мы дополнительно взыскать неустойку/проценты/штраф или пени в данной ситуации, если да, то как рассчитать?

Иван

Договором, как понимаю она не предусмотрена. В таком случае Вы можете основываться на ст. 395 ГК РФ, где расчет неустойки производится по  ключевой ставкой Банка России.

А рассчитать Вы ее можете по калькулятору http://395gk.ru

3. Можем ли к процентам/неустойке/пени взыскать ещё сумму за простой сломанного оборудования, т.к теряем деньги каждый день, несём убытки в связи с неработающим аппаратом. Если да, как это обосновать и доказывать?

Иван

Можете, но в данном случае на Вас лежит обязанность доказать размер упущенной выгоды.

Требование о ее взыскании основывается на ст. 15 ГК РФ

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб),а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

При этом как разъяснено в 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7
«О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств»

3. При определении размера упущенной выгоды учитываются предпринятые кредитором для ее получения мерыи сделанные с этой целью приготовления (пункт 4 статьи 393 ГК РФ).
В то же время в обоснование размера упущенной выгоды кредитор вправе представлять не только доказательства принятия мер и приготовлений для ее получения, но и любые другие доказательства возможности ее извлечения.

Вам соответственно придется доказывать какие меры и сделанные в этой связи приготовления Вами были предприняты для ее получения.

4. Оборудование Поставщик сам заберёт? И когда нам его ему отдать?

Иван

В данном случае, если иное не оговорено договором обязанность по возврату товара лежит на Вас, поскольку при отказе от договора каждая из сторон обязана передать то, что по нему было получено — соответственно в Вашем случае речь идет именно о передаче оборудования.

5. Сумма в претензии указывается с учетом ндс? Та же, которую мы оплачивали?

Иван

Да, Вы требуете вернуть полную стоимость оплаченную за оборудование.

6. Нужно ли сейчас делать независимую экспертизу или только в судебном порядке ее нужно будет произвести?

Иван

Если поставщик признает брак гарантийным случаем — то в ее проведении нет необходимости, Вам нужно только письменно заявить до передачи оборудования — что Вы требуете произвести возврат оплаченных средств в связи с отказом от договора, а не замену оборудования. 

1
0
1
0
Руслан Евсиков
Руслан Евсиков
Юрист, г. Москва

Иван, здравствуйте.

1. Вы можете потребовать возврата д.с.:

ч. 2 ст. 475 ГК РФ 

В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

Поскольку, в Вашем случае недоставки возникли повторно после замены товара, судебная практика на Вашей стороне:

Если недостатки устранены, это не значит, что они не были существенными. Когда дефекты появляются после устранения, не дают использовать товар по назначению, это говорит о том, что они существенные. Неважно, что к судебному разбирательству их устранили и на момент спора товар был в рабочем состоянии. Такое мнение ВС РФ озвучил чуть меньше года назад. Он рассмотрел случай, когда автомобиль чинили больше четырех раз, но апелляцию это не смутило.

2.  Если договором не оговорён конкретный размер пеней и неустоек, Томпо общим правилам ст. 395 ГК РФ Вы можете потребовать неустойку за нарушение сроков возвратов д.с. После письменного предъявления такого требования поставщику.

3. Можете взыскать упущенную выгоду, т.к. по смыслу ст. 15 ГК РФ она является Вашими убытками. Более подробно возможно это обсудить лишь после ознакомления с документами.

4. Вы можете потребовать от Поставщика чтобы он самостоятельно забрал оборудование, либо, в случае отказа Поставщика, оборудование Вам придётся вернуть самостоятельно, а расходы на возврат оборудования можно потребовать с Поставщика как убытки.

5. Сумма до копейки как по договору, включая НДС.

6. Возможно, у Вас в договоре имеется какая-либо информация о претензионном порядке, о выявлении недостатков качества. Если это не так, то предупредите Поставщика в претензии о том, что при неудовлетворение Ваших требований в установленный срок, Вы произведёте экспертизу качества товара и расходы на проведение экспертизы потребуете в судебном порядке. К суду экспертиза у Вас должна быть.

Иван, советую Вам в досудебном претензии как можно грамотнее, обоснованно сточки зрения законов изложить суть требований, указать максимальные требования и сообщить о максимально возможных издержках, которые существенно повлияют на убытки Поставщика в ходе судебного разбирательства.

Для этого я предлагаю Вам свои услуги. Напишите мне сообщение, чтобы мы могли обсудить все детали Вашей ситуации и прийти к взаимовыгодному сотрудничеству. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Если претензию предъявить возможно, на какие законы я могу ссылаться?
Добрый день. Подписали акт об оказании услуг, и в нем написано: "Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет". Но по срокам претензии есть, хотели писать претензию на выплату неустойки. В акте указана дата реальная, которая показывает задержку срока выполнения работ,указанного в договоре. Вопрос: 1) после подписания акта я теперь претензию на выплату неустойки за нарушение сроков подать не могу?". Если претензию предъявить возможно, на какие законы я могу ссылаться? 2) Нужно ли указывать в претензии акт принятых работ, ведь там подписано, что претензий я не имею? Спасибо за помощь.
, вопрос №4104765, Ekaterina, г. Москва
700 ₽
Доверенности нотариуса
Здравствуйте, есть копия справки о снятии учета ТС на армянском языке и с обратной стороны перевод на русском языке и заверенная нотариусом армянским
Здравствуйте, есть копия справки о снятии учета ТС на армянском языке и с обратной стороны перевод на русском языке и заверенная нотариусом армянским. Не могу поставить на учет в гаи, говорят что нужно заверить и у русского нотариуса, а они не заверяют так как требуют оригинал. Как быть?
, вопрос №4104758, Александр, г. Москва
Вопрос закреплен
Таможенное право
119-подлежит ли данный товар льготному ндс (0 %) при ввозе и продаже на внутреннем рынке РФ?
ТНВЭД товара 9018902000 (импорт из Китая) ОКПД2 26. 60. 12. 119-подлежит ли данный товар льготному ндс (0 %) при ввозе и продаже на внутреннем рынке РФ?
, вопрос №4104452, мария, г. Санкт-Петербург
Трудовое право
Здравствуйте, я стоял на учете в цз поиск работы, и я стоял на учете как сирота 6 месяцев и сняли 9 ноября в 2023
Здравствуйте, я стоял на учете в цз поиск работы, и я стоял на учете как сирота 6 месяцев и сняли 9 ноября в 2023 году и я сейчас смогу повторно втрой раз встать на учет как сирота и получать пособия как сирота? Либо я могу встать повторно но получать буду 1500 рублей как и остальные люди безработные
, вопрос №4104326, Клиент, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Написали претензию, уехали домой Вечером находясь дома вспомнила, что во время упаковки сотрудник по этому
Приобретали в магазине днс телевизор (с витрины), приехали домой и обнаружили дефект на экране, предположили, что это произошло во время упаковки телевизора, сначала позвонили на горячую линию. В разговоре сотрудник сообщил, что это возврат и нужно приехать с товаром обратно. По приезде в магазин в возврате отказали и сказали писать претензию. Так же сотрудник магазина сообщил, что на записях камер не видно чтобы при упаковке трогали этот угол . Написали претензию, уехали домой Вечером находясь дома вспомнила, что во время упаковки сотрудник по этому углу случайно ударил вилкой от провода питания, но я не придала этому значения Как действовать дальше , как посмотреть камеры и защитить свои интересы
, вопрос №4103695, Ирина Зиновьева, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 16.12.2019