Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег ранее переведенных поставшику
Оплатили по счету поставщику, а поставщику ограничили работу по счету в банке (фз-115), свои обязательства по договору из-за этого он исполнить не может и поэтому просит написать ему письмо о том что мы просим его вернуть нам ДС так как ему прислали по ошибке. Вопрос: писать что по ошибке перевели ему деньги (хотя в ПП основание мы указали) или писать что просим вернуть ДС так как он не исполняет свои обязательства? я так понимаю он приложит это письмо и пойдет с платежным поручением просить банк вернуть назад нам деньги. эта схема сработает и как вообще лучше делать?
Здравствуйте
Ну схема с ошибочным платежом тут вряд ли возможна- так как назначение платежа у вас конкретное.
Тут нет неосновательного обогащение сейчас по ст 1102 гк — тут думаю надо подписывать соглашение о расторжении договора — и вот в нем указывать возврат средств — и уже на этом основании идти в банк и просите вернуть деньги- сделки просто расторгнута.
Добрый день, Алексей!
Если операции приостановлены как подозрительные, в рамках ФЗ № 115, то, как правило Банки отказывают только в дистанционном банковском обслуживании.
При принятии решений об отказе в дистанционном обслуживании банки руководствуются письмом от 28 июня 2012 г. N 90-Т Банка России.
Исходя из положений указанного письма кредитная организация (банк), при наличии договора банковского счета — вправе отказать юридическому лицу в предоставлении услуг дистанционного банковского обслуживания, в том числе в приеме от него распоряжения о совершении операции по банковскому счету (вкладу), подписанного аналогом собственноручной подписи, и перейти на прием от такого клиента расчетных документов только на бумажном носителе; обеспечить повышенное внимание к операциям такого клиента; сведения об операциях такого клиента направлять в уполномоченный орган в соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона N 115-ФЗ в рамках осуществления внутреннего контроля.
То есть Вашему контрагенту достаточно бумажную платежку на возврат принести, с основанием проведения такой операции. Как хорошее основание подойдёт и уведомление о расторжении договора, как верно заметил коллега Балашов.
Если контрагент нормальный, то ничего страшного не произойдет. Договор новый Вы всегда успеете переподписать.
В противном случае нужно будет как неосновательное обогащение взыскивать, после расторжения договора.
Удачи!
Добрый день. Не смотря на закрытие вопроса выражу свое мнение.
В даном случае, на мой взгляд, возможно поставить вопрос как с ошибочным перечислением, так и с расторжением договора и постановкой вопроса о возврате денег по нему. То что в платежке стоит указание на конкретный договор совершенно не означает, что данный договор есть на самом деле, и что платеж не ошибочен(опять же важна позиция контрагента по данному вопросу)
При этом сами Вы в банк получателя не обратитесь. Вернее банк Вам ответит отказом и по Вашему заявлению деньги не вернет- Вы не имеете к данному банку никакого отношения, а реквизиты и данные получателя указали сами. Поэтому решать вопросы со своим банком должен сам поставщик. Вы со своей стороны можете лишь написать претензию поставщику либо по возврату ошибочно перечисленных денег, либо по неисполнению договора поставки — ст.506 ГК. По сути Вы свои обязательства по договору исполнили и оплату произвели. Поставщик не исполнил в связи с чем Вы вправе обратиться за взысканием с него убытков, причиненных неисполнением договора — ст.15, 393 ГК.
В любом случае если в настоящий момент счет именно заблокирован, а не приостановлено только ДБО, без суда, на мой взгляд, получить возврат средств Вы не сможете.
При этом важно именно разбираться и с тем были операции по счету просто приостановлены на момент платежа, либо были основания для закрытия счета, но банк этого не сделал. Дело в том, что в соответствии с Инструкцией БР 153-и
8.2. После прекращения договора банковского счета приходные и расходные операции по счету клиента не осуществляются, за исключением операций, предусмотренных пунктом 8.3 настоящей Инструкции. Денежные средства, поступившие клиенту после прекращения договора банковского счета, возвращаются отправителю
Если основания были, то здесь можно думать и о 1102 ГК с предъявлением претензий именно банку. Судебная практика по данному поводу есть.
При всем этом думаю может быть Вашему контрагенту все же подумать о предоставлении запрашиваемых банком документов по 115-ФЗ и разблокировке счета? Просто по сравнению с судом это будет быстрее.
Все остальное нужно разбирать более детально, что возможно в рамках услуги в чате.
С уважением Евгений Беляев
Ну в 1 очередь- пускай он попробует- это же их счет. Вот если не получиться- тогда вы уже напишите в банк письмо об этой ситуации- что они по сути удерживают не его деньги уже- а ваши.