Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, если не хотят возвращать деньги за бракованный костюм?
Здравствуйте купила в интернет магазине в инстаграмме костюм он не качественный производственный брак видно визуально девушка отдала пакет ночью я не проверяла посмотрела утром увидела брак девушка продавец не идёт на контакт и я оплатила через Сбербанк онлайн
Здравствуйте, Арина!
Вы действительно имеете право на возврат такого костюма.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей»
ст.18
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Вам необходимо писать письменную претензию продавцу со ссылкой на эту статью с требованием возврата денег. Если опять отказ или ответа не последует-необходимо будет обращаться в суд с иском.
Добрый день! Ваш вопрос очень актуален в настоящее время.
В силу ст. 454 ГК РФ, по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Согласно ст. 469 ГК РФ, продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
В соответствии с ч. 1,2 ст. 4 Закона о защите прав потребителей продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
На основании п. 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (изготовитель), отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
1. Есть ли информация на сайте (на странице Instagram) о продавце (ИНН, ОГРН, ОГРНИП, ФИО и так далее) для того что бы было возможно его идентифицировать. Если нет, то встает вопрос в чей адрес писать Претензию? (Хотя ЗПП потребителя это не обязывает делать)…
2. Предоставит ли Сбербанк Вам информацию (ФИО) получателя денежных средств для возможности обратится в суд непосредственно на получателя денежных средств (при учете закона «о защите персональных данных» — естественно НЕТ).
Таким образом, при отсутствии вышеуказанной информации, вы не сможете обратиться в суд за защитой своего нарушенного права.
Но выход есть! Необходимо обратится в правоохранительные органы с заявлением, а уже по их запросу банк предоставит персональные данные человека которому вы перечислили деньги. И теперь в суд.
Если недостаток возник до передачи покупателю (брак) то, необходимо обратиться с претензий к продавцу с требование о расторжении договора и возврате денег. Если вам откажут, то придется обратиться с иском в суд.
При необходимости обращайтесь за юридической помощью. С уважением, юрист в г. Смоленске Василенков Сергей Васильевич