8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Какие документы хранить после ликвидации ООО

В конце 2017 года был запущен процесс ликвидации ООО на УСН с сотрудниками, основной вид деятельности хлебобулочное производство (торты)

К середине 2018 года ООО было ликвидировано, не сразу, с множеством сверок, "разборок" с налоговой.

Результатом деятельности ООО образовалось 4-е коробки документов.

У ООО нет долгов перед сотрудниками, бюджетом и кредиторами.

Мне известно, что закон обязывает хранить доки ООО, в зависимости от их типа до 75 лет, но не устанавливает за их потерю ответственность.

Совсем не хочется хранить все документы.

Наверняка можно оставить только самые важные документы, а от остальные могут и потеряться за давностью лет.

Интересует какие документы необходимо особенно тщательно хранить, а какие не очень-то и нужны.

, Александр, г. Москва
Александр Москвитин
Александр Москвитин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Александр, надо провести инвентаризацию сохранившихся документов и по тем, по которым уже истекли сроки хранения- уничтожить.

Оставшиеся документы подлежат передаче и хранению в государственный архив.с архивом заключается договор на хранение этих документов.

Такая обязанность возникает в силу Федерального закона от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации",

в ст. 23 указана обязанность на передачу документов согласно срокам хранения в архивные учреждения.

10.При ликвидации негосударственных организаций, в том числе в результате банкротства,образовавшиеся в процессе их деятельности и включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации архивные документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив на основании договора между ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим игосударственным или муниципальным архивом. При этом ликвидационная комиссия (ликвидатор) или конкурсный управляющий организует упорядочение архивных документов ликвидируемой организации, в том числе организации, ликвидируемой в результате банкротства.

Это подтверждается, и например Письмом Минфина РФ от 29.07.2011 N 03-02-07/1-267

В силу пп. 8 п. 1 ст. 23 Кодекса налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов, а также уплату (удержание) налогов.

Кроме того, сообщаем, что Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558, разработанным в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», утвержден Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения.

но не устанавливает за их потерю ответственность.

Александр

вот тут не сказал бы, что нет ответственности

КоАП ст. 13.20

Статья 13.20. Нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов


Нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.25 настоящего Кодекса, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей.

1
0
1
0

да и ч. 2 ст 13.25 Коап РФ тоже может быть применена

Неисполнение обществом с ограниченной (дополнительной) ответственностью или унитарным предприятием обязанности по хранению документов, которые предусмотрены законодательством об обществах с ограниченной ответственностью, о государственных и муниципальных унитарных предприятиях и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и хранение которых является обязательным, а также нарушение установленных порядка и сроков хранения таких документов

Александр
Александр
Клиент, г. Москва

Александр, уловил максимальный штраф в 500р. или еще есть какие-то более существенные штрафы?

Гос. архив на каких условиях принимает документы для обязательного хранения?

Консультация юриста бесплатно
Светлана Новоселова
Светлана Новоселова
Юрист, г. Ставрополь

Добрый вечер Александр.

Ответственность за нарушение порядка и срока хранения конечно же имеется, помимо ст. 13.20 КоАП РФ,

ст. 13.25 КоАП РФ

2. Неисполнение обществом с ограниченной (дополнительной) ответственностью или унитарным предприятием обязанности по хранению документов, которые предусмотрены законодательством об обществах с ограниченной ответственностью, о государственных и муниципальных унитарных предприятиях и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и хранение которых является обязательным, а также нарушение установленных порядка и сроков хранения таких документов — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Ликвидатор должен определить место хранения документов.

В соответствии с ч. 10 ст. 23 Закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ передаче в государственный архив в обязательном порядке подлежат документы: относящиеся к Архивному фонду РФ и по личному составу.

Документы (которые не подлежат обязательной передаче в архив) можно передать на хранение по акту одному из участников общества.



Документы, сроки хранения которых не установлены, не переданные в архив, целесообразно хранить 3 года.

Остальные документы, которые не содержат в себе какой-либо ценной информации и срок хранения которых подошёл к концу, могут быть по решению ликвидатора уничтожены.

1
0
1
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва

Светлана, благодарю!

Бывший Ген.Дир, учредитель и ликвидатор к кому относятся?
Гос. архив на каких условиях принимает документы для обязательного хранения?

Ознакомиться с правилами передачи и хранения Вы можете здесь:

Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Министерства культуры и массовых коммуникаций
Российской Федерации от 18 января 2007 г. № 19
с изменениями
(утверждены приказом Министерства культуры Российской Федераций от 16 февраля 2009 г. № 68, зарегистрированым в Минюсте РФ 05.05.2009, регистрационный № 13893) http://statearchive.ru/index.h...
Алексей Степанов
Алексей Степанов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый вечер, Александр, дополню коллег:

При ликвидации негосударственных организаций образовавшиеся в процессе их деятельности и включенные в состав Архивного фонда РФ архивные документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив на основании договора между ними (п. 10 ст. 23 ФЗ от 22.10.2004 N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»).

В случае ликвидации общества, если оно имело договор с учреждением системы Федеральной архивной службы России и часть его документов отнесена к составу Архивного фонда Российской Федерации, документы постоянного срока хранения и по личному составу передаются в соответствующий государственный архив. Если договорных отношений с архивом не имелось, то в этом случае государственный архив обязан принять на хранение только документы по личному составу работников общества. Место хранения остальных документов определятся председателем ликвидационной комиссии или конкурсным управляющим.

При этом конкретного срока для передачи документов в архив не установлено. Тем не менее ответственность за неисполнение обязанности по хранению документов ООО закреплена в КоАП РФ, как указали выше коллеги.

С уважением, Степанов Алексей

1
0
1
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва

Алексей, благодарю за ответ!
Уточните, личный состав = сотрудники?
Гос. архив принимает документы бесплатно? Или на каких условиях?

Личный состав, да, это сотрудники. Услуга платная.https://cgamos.ru/catalog/123/

Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Налоговое право
Какие отчеты в фонды и ИФНС нужно сдать за 2020 год после ликвидации ООО 18
Какие отчеты в фонды и ИФНС нужно сдать за 2020 год после ликвидации ООО 18.09.2020г. по инициативе ИФНС? Подробнее на Правовед.ru: https://pravoved.ru/question/2506001/
, вопрос №2964196, Ирина, г. Тюмень
1 ответ
Регистрация юридических лиц
Какие документы нужны для регистрации ООО, учредителем которого является ООО?
Какие документы нужны для регистрации ООО, если ее учредителем единолично будет ООО. Если у ООО-учредителя несколько участников, то нужен ли Договор о создании ООО, или достаточно протокола?
, вопрос №1950057, Елена, г. Москва
5 ответов
1200 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Ликвидация ООО с дебиторской задолженностью
Компания ООО А (ОСНО) должна ООО B (УСН доходы минус расходы) 10 000 000 руб. ООО B находится в стадии ликвидации. Учредители в обоих ООО одни и те же физ.лица. ООО А не будет гасить задолженность ООО B, ООО B не будет подавать в суд на ООО А. 1. Что происходит с дебиторской задолженностью в ООО B при ликвидации, какие налоги возникают? Можно ли списать эту дебиторку в расходы? 2. Что происходит с кредиторской задолженностью в ООО А, какие налоги возникают после ликвидации ООО B?
, вопрос №1463626, Роман Ландо, г. Санкт-Петербург
3 ответа
Предпринимательское право
Какой порядок действий при ликвидации ООО?
Добрый день всем! Проконсультируйте пожалуйста, какой порядок действий при ликвидации ООО? С чего начинать и чем заканчивать? Если на руках нет пакета учредительных документов, но я являюсь учредителем и ген. директором. заранее признателен за помощь ВСЕМ!!!
, вопрос №1220613, Михаил, г. Москва
1 ответ
Регистрация юридических лиц
Ликвидация ООО с нулевым балансом. Какие документы понадобятся?
Здравствуйте! Какие документы нужны для ликвидации ООО с нулевым балансом: решение о проведении ликвидации, Р15001, Р15002, Р16001?
, вопрос №226318, Наталья, г. Качканар
2 ответа