8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Реорганизовать МКУ "ИМОЦ" путем присоединения к Управлению образования администрации МО. Может ли начальник УО быть председателем комиссии по реорганизации?

На данный момент существуют две организации:Управление образования и МКУ "ИМОЦ". Управление образования является учредителем МКУ "ИМОЦ". Все работающие в УО являются муниципальными служащими. Администрация МО реорганизует данные учреждения путем присоединения МКУ "ИМОЦ" к Управлению образования и выводит всех из состава муниципальных служащих. Вопрос:может ли начальник управления образования возглавлять (быть председателем) комиссию по реорганизации или должен быть представитель учредителя? Кто, например. Кто должен составить постановление об реорганизации?

, Лариса, г. Иркутск
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.2
Эксперт

Здравствуйте.

Вообще говоря, управление образования это не организация и не учреждение. Это орган муниципальной власти (самоуправления), подразделение администрации. К указанному органу никакие учреждения не могут быть присоединены в силу разницы их правового статуса. 

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 

Статья 34. Органы местного самоуправления
1. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Бюджетные же учреждения, к каковым скорее всего относится Ваше МКУ образуется, реорганизуется и ликвидируется решением органа местного самоуправления МО. Сотрудники ликвидированного МКУ могут быть приняты в управление образования, но на правах сотрудников управления, если будет принято такое решение полномочным органом. Указанное действие никакого отношения к реорганизации не имеет — в этом случае МКУ просто ликвидируется.

Вопрос: может ли начальник управления образования возглавлять (быть председателем) комиссию по реорганизации или должен быть представитель учредителя?

Лариса

Начальник управления может назначить председателя ликвидационной комиссии учреждения, в том числе он может назначит таковым и себя.

Кто, например. Кто должен составить постановление об реорганизации?

Лариса

Это полномочие собственника, каковым является управление образования, исполняющее полномочия учредителя по соответствующему решению администрации МО.

0
0
0
0
Лариса
Лариса
Клиент, г. Иркутск

Я так понимаю, что хотят создать новое учреждение МКУ «Управление образования» МО  путем присоединения, слияния двух указанных выше (теперь не знаю как назвать) учреждений. 

По существу порядок реорганизации муниципального казенного учреждения должен быть прописан в муниципальном нормативному акте принятом собранием депутатов. Есть такой у Вас?

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Лариса.

Администрация МО реорганизует данные учреждения путем присоединения МКУ «ИМОЦ» к Управлению образования

Управление образования, являясь структурным подразделение администрации, может в себя включать соответствующие отделы к примеру выполняющие определенные функции, которые ранее были присущи определенным муниципальным учреждениям.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Вопрос: может ли начальник управления образования возглавлять (быть председателем) комиссию по реорганизации или должен быть представитель учредителя?

Да может, учредитель своим распоряжением и назначает данное лицо. тем более это актуально если на управление образования возложены функции и полномочия учредителя муниципального учреждения.

 Кто, например. Кто должен составить постановление об реорганизации?

Управление образования конечно.

Глава администрации.

При этом следует также руководствоваться положениями нормативных правовых актом принятых на уровне муниципального образования.

Если в Вашем случае речь идет о г. Иркутске, то согласно

Постановлению

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИРКУТСКА

от 8 декабря 2010 года N 031-06-3021/10

О муниципальных учреждениях города Иркутска

Приложение N 1. Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений

Функции и полномочия учредителя муниципального учреждения осуществляет администрация города Иркутска в лице своих структурных подразделений (далее по тексту — Учредитель), если иное не установлено постановлением администрации г. Иркутска:

3.2. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме:

1) слияния двух или нескольких муниципальных учреждений;
2) присоединения к муниципальному учреждению одного учреждения или нескольких учреждений;
3) разделения муниципального учреждения на два учреждения или несколько учреждений;
4) выделения из муниципального учреждения одного учреждения или нескольких учреждений.

3.3. Подготовку проекта постановления администрации города Иркутска о реорганизации муниципального учреждения осуществляет структурное подразделение администрации города Иркутска, на которое возложены функции и полномочия учредителя муниципального учреждения.

http://docs.cntd.ru/document/4...

Но как видно из приведенных выше положений, в данной ситуации именно реорганизация неприменима, так как эта форма применяется между учреждениями, к которым управление образования не относится, являясь органом исполнительной власти местного самоуправления.

Т.е. оптимальный вариант здесь, ликвидация муниципального учреждения, и изменение структурной организации самого управления образования, к примеру путем введения в него своего отдела который по сути будет выполнять те функции которые ранее выполняло это муниципальной учреждение, т.е. создание при управлении образования своего внутреннего структурного подразделения по этим вопросам.

0
0
0
0

Управлению образования и выводит всех из состава муниципальных служащих. 

Это незаконно, так как само управление образования в данной ситуации не должно  изменяться, МУ должно быть ликвидировано, а управлению образования либо переданы эти функции как дополнительные, либо введен отдел в структуру управления образования.

На условия правоотношения с муниципальными служащими именно такой порядок не должен влиять в одностороннем порядке, это будет незаконно. по крайней мере если они не согласны на какие-либо изменения, т.е. только с их согласия.

Если учитывать что изначально принимается решение о реорганизации, то соответственно изначально и допускаются нарушения как самого порядка касающегося органа местного самоуправления и МУ, так и прав и интересов работников и управления образования и МУ, первых в части изменения их статуса как муниципальных служащих что влияет и на гарантии и оплату труда, вторых права работников при ликвидации организации.

Т.е. в итоге и в рамках закона должно происходить:

— ликвидация МУ с правами отдельных работников которым поступит такое предложение либо на перевод ( к примеру в создаваемый отдел при управлении образования) либо увольнение в порядке ликвидации;

— передача управлению образования дополнительных функций, либо создание внутреннего структурного подразделения в виде отдела выполняющего функции присущие ранее ликвидированному МУ, с сохранением всех прав служащим, так как сам статус управления образования именно по данной причине меняться не должен, а если намерены изменить нужны иные предусмотренные законом (ст. 74 ТК РФ  ст. 72 ТК РФ), т.е. непосредственно касающиеся порядка деятельности самого управления образования.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Недавно узнала, что с момента вхождения ДНР в РФ, 30.09.2022, по российскому законодательству мне положен удлиненный оплачиваемый отпуск в количестве 56 дней, потому что я работаю с детьми с ОВЗ
Работаю педагогом-психологом в детском саду, ДНР. Недавно узнала,что с момента вхождения ДНР в РФ,30.09.2022, по российскому законодательству мне положен удлиненный оплачиваемый отпуск в количестве 56 дней, потому что я работаю с детьми с ОВЗ. Местное управление образования отказывает в удлиненном отпуске , объясняя это тем,что деньги в бюджет не заложены. Как быть? Куда обрашаться?
, вопрос №4119239, Ирина, г. Москва
Уголовное право
Считается ли судимостью если был суд но примирились?
Считается ли судимостью если был суд но примирились?
, вопрос №4119217, Двинских, г. Краснодар
1000 ₽
Трудовое право
Правомерны ли действия администрации в том что меня на очную форму обучения отправили без отрыва от производства и не заплатили среднюю зарплату за учебный отпуск?
Я работаю врачом. В апреле месяце я проходил повышение квалификации в очной форме 144 часа 27 календарных дней по своей основной специальности. При оформлении документов я написал заявление с просьбой предоставить оплачиваемый учебный отпуск и второе заявление с просьбой разрешить работать в свободное от учёбы время. Оба заявления подписали главный врач и зав отделения.. Я учился и работал по графику месяца. Но по окончанию учёбы я узнаю что издан приказ об отправке меня на учёбу без отрыва от производства и мне заплатили только за работу а за учебный отпуск нет. Моё заявление с подписями о предоставлении учебного отпуска утеряно. Правомерны ли действия администрации в том что меня на очную форму обучения отправили без отрыва от производства и не заплатили среднюю зарплату за учебный отпуск?
, вопрос №4119203, Сергей Булавин, г. Москва
Земельное право
Сейчас хотим подарить землю детям, а до нас доносят, что нашу землю забрала Администрация, возможно ли это?
Здравствуйте! Имеем земельный участок как более 10 лет, не были там ни разу, и юридически не оформляли. Сейчас хотим подарить землю детям, а до нас доносят, что нашу землю забрала Администрация, возможно ли это? и что нам делать?
, вопрос №4118817, Татьяна, г. Москва
Земельное право
Подскажите пожалуйста, есть ли возможность его получить и как лучше поступить?
Добрый день. Я живу в СНТ, по соседству с нами находится другое СНТ, между нами овраг. Границы всех СНТ размежеваны. И вот между этими СНТ есть кусок участка соток в 20, который я хотела бы получить в пользование. Предлагала Председателю подать на расширение границ СНТ, за свой счет купить этот кусок и оформить его как участок СНТ, но он говорит, что это маловероятно, хоть и не против. Подскажите пожалуйста, есть ли возможность его получить и как лучше поступить? Эта земля сейчас в собственности администрации и обременений там нет, плюс я сделала схему и оформила, как полагается
, вопрос №4118720, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 02.12.2019