Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Мастера стали реже приходить, а сейчас и вовсе пропали, не довели дело до конца
Обратились в ИП для проведения отделочных работ в комнате. Заключили договор и заплатили 50% от общей суммы. В договоре указан срок - 7 дней. На самом деле ремонт уже тянется месяц и нет готового результата. Одну стену так и не доделали, но попросили отдать им ещё 8 тысяч. Я перевела на карту и чек сохранила. Отделка стен выполнена некачественно. Мастера стали реже приходить, а сейчас и вовсе пропали, не довели дело до конца. Не отвечают на звонки и смс. Как мне лучше поступить? Куда обратиться? Стоит ли подавать в суд?
Уважаемая Анна! Согласно ст. 28 Закона РФ: О защите прав потребителей":
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
В данной ситуации Вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной суммы, а также компенсации морального вреда на основании ст. 15 указанного Закона, взыскания неустойки в размере 3% от цены договора (ст. 28 Закона), а при обращении в суд можно рассчитывать на взыскание штрафа в размере 50% сумм, присужденных в пользу потребителя (ст. 13 Закона).
В настоящее время направьте ИП претензию об отказе от исполнения договора и требованием о возврате денежных средств. Если данные требования не будут удовлетворены в 10-дневный срок, то обращайтесь в суд…
Здравствуйте! Полагаю, что нужно обращаться в суд с исковым заявлением в рамках законодательства о защите прав потребителей, требовать возвращения полученных денежных средств, в том числе возмещение морального вреда. Обратите внимание, что Вам придётся сделать экспертизу, которая должна установить объём выполненных работ и средне рыночную стоимость данных работ, дабы взыскать с ИП обоснованную сумму.
Кроме того, дабы усложнить жизни Вашим недобросовестным строителям, напишите заявление в полиции о мошеннических действиях, возможно это побудит их самостоятельно вернуть деньги.
Здравствуйте, Анна. В качестве дополнений к ответам моих коллег.
В соответствии со ст. 28 п. 4 ФЗ «О защите прав потребителей»:
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
Таким образом, если сроки окончания работ были нарушены и вы заявите требование об отказе от исполнения договора, то исполнитель не имеет права требовать возмещения тех затрат, что он понес по договору. Это важный момент во взаимоотношениях с исполнителем.
Перед обращением в суд, вы можете направить в адрес исполнителя (указан в договоре) претензию с требованием вернуть денежные средства, уплаченные по договору (ссылайтесь на ст. 28 п. 1 абзац 6 указанного закона).
Претензию можете направить заказным письмом или лично (если есть такая возможность, при наличии офиса у ИП). Если отправите лично, то составляйте два экземпляра претензии. Один экземпляр для вас, второй для исполнителя. На вашем экземпляре должны стоять отметки: подпись, расшифровка подписи и должность лица, принявшего претензию; дата принятия претензии и печать.
Если исполнитель не примет претензию, которую вы подадите лично, то отправляйте заказным письмом. Или вы можете сразу направить претензию заказным письмом.
Если ответ на претензию вас не устроит или ответа не будет, то обратитесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей.
Также, если ответ на претензию вы не получите, или ответ вас не устроит, перед судом, параллельно с подачей искового заявления о защите прав потребителей в суд, вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Жалобу в Роспотребнадзор можно составить на официальном сайте Роспотребнадзора по региону. В жалобе просите проверить деятельность ИП и вынести предписание об устранении нарушения прав потребителя.