Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И нужен ли мне их ответ для обращения в суд?
Здравствуйте.
Получил груз с транспортной компании
Без упаковки в картон, на вопрос где упаковка грузчик сказал они пришли так (оплата за упаковку была оплачена) при осмотре (детали машины 2шт) , обе детали повреждены (замяты).
Моё мнение, из за того что небыли упакованы.
Изначальное требование было деревянная обрешётка но они сказали нету упакуем в картон.
По факту упаковано небыло.
Написал притензию.
Через 45 дней позвонил юрист.
С вопросом цены товара почем вы купили
Цена покупки 15500.
Далее юрист: мы вернем вам 15500, но груз вы должны сдать.
Я: а ваши услуги перевозки ?
Юрист: С учётом наших услуг тогда 16880, но в любом случае вы сдаете нам поврежденный груз , т. К. Мы возмещаем полностью. Иначе у вас будет неосновательное обогащение. Либо возмещаем только половину суммы и груз остаётся у вас, тем более груз б/ у
Дале ещё было много споров.
На данный момент такие детали находятся на большей отдалённости и цена транспортной будет выше.
Я покупал во время навигации сейчас зима, навигации нету, только авиа доставка а это на порядок дороже. В районе 4-5 тыс рублей.
Детали я купил с распила машин, человек по знакомству продал по сниженной цене 15500.
Моя позиция такая, что вернув мне эти деньги я аналогичный товар купить не смогу, так как средняя цена товара на данный момент 19 тыс. Она и на момент покупки такая была.
Вопрос:
-Почему я должен вернуть испорченный товар ?
-Страховая сумма указанна 20 тыс
-Почему считают по цене покупки, а не по фактической средней стоимости на данный момент ?
-И нужен ли мне их ответ для обращения в суд ?
-товар можно восстановить но не к первоначальному состоянию.
Просьба дать мне ответ с точки закона.
И если обращусь в суд какой будет результат.
Добрый день.
Вы покупали товар для целей последующей перепродажи?
-Почему я должен вернуть испорченный товар ?Зейнудин
Это обязательное требование закона, поскольку расторжение договора предполагает возврат полученного по нему.
В силу ст. 1103ГК РФ
Поскольку иное не установлено настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами и не вытекает из существа соответствующих отношений, правила, предусмотренные настоящей главой, подлежат применению также к требованиям:
3) одной стороны в обязательстве к другой о возврате исполненного в связи с этим обязательством;
И как разъяснено в
«Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2017)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017)
В силу ст. 1103 ГК РФ положения о неосновательном обогащении подлежат применению к требованиям одной стороны в обязательстве к другой о возврате исполненного в связи с этим обязательством.
Из названной нормы права следует, что неосновательным обогащением следует считать не то, что исполнено в силу обязательства, а лишь то, что получено стороной в связи с этим обязательством и явно выходит за рамки его содержания.
Вернуть деньги и оставить у себя товар — явно выходит за пределы самого обязательства. поэтому Ваш поставщик имеет право требовать возврата оправленного Вам товара.
Вы же со своей стороны вправе требовать компенсации всех понесенных Вами расходов, связанных с получением данного товара.
-Почему считают по цене покупки, а не по фактической средней стоимости на данный момент ?Зейнудин
Потому что Вы не можете требовать сверх той стоимости, которую оплатили по договору.
Как отмечено в ст. 475 ГК РФ
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
Таким образом, вернуть вы можете лишь ту сумму которую оплатили, а не стоимость запасных частей на рынке.
-И нужен ли мне их ответ для обращения в суд ?Зейнудин
Поскольку с момента получения претензии прошло более 30 дней, то Вы можете обратиться в суд не дожидаясь ответа, что следует из ст. 452 ГК РФ, а если товар приобретался для целей осуществления предпринимательской деятельности то и п. 5 ст. 4 АПК РФ.
И если обращусь в суд какой будет результат.Зейнудин
В перспективе, при условии того, что факт повреждения при получении товара был зафиксирован, что доказывает, что Вы получили товар ненадлежащего качества — суд удовлетворит ваши требования в части взыскания:
— стоимости товаров;
— расходов по его транспортировке;
— процентов за пользование чужими денежными средствами;
— расходов на представителя (если ведение дела в суде будет осуществлено через юриста).
Здравствуйте, Зейнудин
Исходить следует из того, что если в результате нанадлежащего исполнения транспортной компанией обязательств по перевозке груз был поврежден, то в силу ст.796 ГК РФ ущерб возмещается транспортной компанией в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;
Стоимость определяется из цены,которую Вы указали в документах на перевозку, а если не указывали, то из средней рыночной цены товара.
Кроме того, Вы вправе требовать возместить Вам стоимость провозной платы.
Аналогичные положения содержатся и в ст.7 ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 30.06.2003 N 87-ФЗ
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_43006/c2104a857e48950319cfdda8a0ba0262aa1d3605/
-И нужен ли мне их ответ для обращения в суд ?Зейнудин
Для обращения в суд Вам достаточно доказать направление своей претензии в транспортную компанию.
Примеры решений судов
Исходить следует из того, что если в результате нанадлежащего исполнения транспортной компанией обязательств по перевозке груз был поврежден, то в силу ст.796 ГК РФ ущерб возмещается транспортной компанией в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;Евгений Каргапольцев
Только если были договорные отношения с транспортной компанией.
Но как понимаю, доставка грузу лежала на продавце, который включил в стоимость товара и расходы по его перевозке.
При этом вопрос еще и в доказывании того. что повреждение груза имело место по вине транспортной компании
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
А поскольку
Далее юрист: мы вернем вам 15500, но груз вы должны сдать.
Я: а ваши услуги перевозки?
Юрист: С учётом наших услуг тогда 16880, но в любом случае вы сдаете нам поврежденный груз, т. К. Мы возмещаем полностью. Иначе у вас будет неосновательное обогащение.
Зейнудин
продавец согласился добровольно урегулировать спор — они формально признали свою вину и ответственность, в данном случае несет продавец, которую они в последующем в порядке регрессных требований переложат на перевозчика, истребуя с него свои убытки.
Если ремонтная сумма окажется больше цены покупки ее оплатят?
С продавца. поскольку Вы получили товар не отвечающий условиям договора по качеству.
Да, Вы можете заявить требование о компенсации затрат на ремонт.
Также по смыслу ст. 475 ГК РФ