Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли бренду заключать один договор с организатором и платить только ему
Добрый день!
Опишите, пожалуйста, схему выплаты денег юридическим лицом в пользу физического лица за совершение фл полезных действия для юл.
Пример. Бренд проводит акцию: «купи товар в любом магазине и получи кэшбэк 10%». Организатором акции является сервис, который ищет людей и производит им выплаты. Физическое лицо при предоставлении подтверждения (чека) получает деньги на карту или электронные кошельки.
Интересует именно схема выплат средств. От бренда пришли 100 000 рублей на р/с сервиса. Сервис забрал 10 000 рублей себе. Как ему отправить остальные 90 000 рублей 1000 участникам акции с разбивкой по 90 рублей.
- Какой счёт нужен?
- Какие Банки умеют такое?
- Есть ли возможность делать это в автоматическом режиме? API?
- Какие необходимы документы между всеми сторонами?
- Как такая операция правильно называется в правовом поле? Стимулирующая лотерея?
- Какие подводные камни и риски могут возникнуть?
- Если бренду необходимо заключать договор как с организатором акции , так и банком, то что делать организатору если у него много таких брендов? Можно ли бренду заключать один договор с организатором и платить только ему.
Роман, здравствуйте, прежде всего, отвечая на Ваш вопрос необходимо отметить, что ни один закон или иной НПА в российском законодательстве не регулирует отношения «кэшбека», наиболее оптимальный вариант определить данное мероприятия как: «стимулирующее мероприятие» под которым закон понимает мероприятие, условием которого является приобретение определенного вида товара (ФЗ «О рекламе» ст. 9).
В данном случае следует воздержаться от определений типа «стимулирующая лотерея», а напротив в публичной оферте указать, что «мероприятие» не является стимулирующей лотереей, пари, тотализатором, азартной игрой или иной игрой, основанной на риске, и что требования закона «О лотереях» на него не распространяются.
В свою очередь, учитывая требования закона о рекламе, в оферте должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».
Таким образом, Организатор-сервис должен для работы с потенциальными участниками, разработать соответствующею публичную оферту в которой указать все перечисленные выше условия, а также политику обработки персональных данных, и направить соответствующее уведомление в Роскомнадзор.
Кроме того, согласно пункту 2 статьи 10 Закона об информации владелец сайта в сети Интернет обязан размещать на принадлежащем ему сайте информацию о своих наименовании, месте нахождения и адресе, адресе электронной почты.
При этом, вопросы:
— Какой счёт нужен?
— Какие Банки умеют такое?
— Есть ли возможность делать это в автоматическом режиме? API?
Имеют скорее технический, нежели правовой характер, поскольку открытие и ведение специального счета в данном случае не требуется.
Отвечая на Ваш вопрос: «Если бренду необходимо заключать договор как с организатором акции, так и банком, то что делать организатору если у него много таких брендов? Можно ли бренду заключать один договор с организатором и платить только ему.»,
Бренд может заключить договор именно с организатором и платить только ему, в данном случае стороны заключают агентский договор, который подчиняется действующему законодательству Российской Федерации, и прежде всего, нормам Главы 52 Гражданского кодекса РФ: «Агентирование», и общим положениям об обязательствах (статьи 307 – 419 ГК РФ) и о договоре (статьи 420 – 453 ГК РФ), в принципе любая схема кэшбэка предполагает заключение агентского договора между продавцом/брендом и аффилиатом/организатором. Аффилиат (агент) оказывает услуги продавцу (принципалу) по возврату кэшбэка покупателю и предполагает получение аффилиатом выгоды за оказание посреднических услуг. Поскольку источником кэшбэка всегда выступают комиссионные деньги, — их продавец товара выплачивает аффилиату за каждого покупателя, совершившего покупку у продавца, а аффилиат перечисляет (возвращает) покупателю возврат части стоимости покупки.
Если у Вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу.