Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

344 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
344 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Туризм. смена отеля

Добрый день!

Моя мама приобрела стандартный тур в Турцию на двоих (спутник подселяется непосредственно в Турции) на 1 неделю с 10.10.2013 по 17.10.2013.

Сегодня, 15.10.2013, ей в отеле сообщили, что отель, как объект, закрывается и туристов перевозят в другой.

Через 2 часа приехал автобус и туристов перевезли в другой отель с классом звезды выше, однако сам отель находится достаточно далеко от того, который закрывается.

Моей маме крайне принципиально! остаться в том регионе, в котором расположен отель (культурная программа, работа спутника). Именно поэтому был приобретен тур в конкретный отел, в конкретный регион.

Считается ли предложение оператора переехать в отель в другом регионе сознательным ухудшением имеющихся условий?

Как это можно доказать?

15 Октября 2013, 14:28, вопрос №259448 Михаил, г. Москва
300 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (5)

  • Адвокат - Попов Вадим Андреевич

    Михаил, здравствуйте!

    Я считаю что нарушения со стороны оператора есть, а именно нарушено право на информацию об услугах.

    В силу ст. 8 Закона о защите прав потребителей

    1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

    Следовательно оператор обязан был предупредить обо всех обстоятельствах оказания услуг, в том числе о ремонте в отеле. Поскольку этого не было исполнено можно попытаться расторгнуть сделку через суд и вернуть деньги за отдых.

    15 Октября 2013, 14:41
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Самигуллина Алиса
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Казань
    Общаться в чате

    Добрый день, Михаил.

    в соответствии со статьей 6 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», турист имеет право на:

    возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    К существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся:

    информация о потребительских свойствах (качестве) туристского продукта — программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке потребителя в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика и инструктора-проводника, а также дополнительных услугах;

    при этом, 

    каждая из сторон договора о реализации туристского продукта вправе потребовать его изменения или расторжения в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении этого договора. 

    К существенным изменениям обстоятельств относятся:

    ухудшение условий путешествия, указанных в договоре о реализации туристского продукта;

    изменение сроков совершения путешествия;

    непредвиденный рост транспортных тарифов;

    невозможность совершения потребителем поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь потребителя, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

    Если Вашу маму переселяют в отель, который не ухудшает условия ее путешествия, а имеет класс звезды выше, то вряд ли это можно будет признать ухудшением условий. Но нужно смотреть условия подписанного договора.

    15 Октября 2013, 14:48
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Назаров Кирилл
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Ижевск
    Общаться в чате

    Здравствуйте.


    В соответствии с ст. 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе потребовать
    соответствующего уменьшения цены оказанной услуги.


    В соответствии с ст. 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и
    правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его
    вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.


    Туроператор не представил достоверную информацию о туристическом продукте и в результате отдых сопровождался дискомфортом.


    Всю стоимость путевки не вернут однозначно, однако требовать уменьшения цены оказанной услуги необходимо, как и возмещения морального вреда.


    Уверен, что требования будут удовлетворены.


    К сожалению испорченный отдых уже не вернуть, но хотя бы компенсацию получите.


    15 Октября 2013, 15:58
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Назаров Кирилл
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Ижевск
    Общаться в чате

    Кроме того, существует Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 (ред. от 23.03.2013) «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта».

    п. 22 указанного Постановления говорит о том, что Исполнитель в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» несет ответственность:

    за ненадлежащую информацию о туристском продукте и исполнителе, в том числе за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации;

    за реализацию туристского продукта, содержащего в себе недостатки, в том числе за нарушение требований к качеству и безопасности туристского продукта;

    за нарушение сроков оказания услуг и иных условий договора о реализации туристского продукта;

    за включение в договор о реализации туристского продукта условий, ущемляющих права потребителя по сравнению с условиями, установленными федеральными законами, настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

    за причинение вреда жизни и здоровью потребителя, а также его имуществу вследствие недостатков туристского продукта.

    Потребитель, если ему не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора о реализации туристского продукта информацию о туристском продукте, вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения указанного договора, а если данный договор заключен — в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за услуги суммы и возмещения других убытков.

    Исполнитель, не предоставивший потребителю полной и достоверной информации о туристском продукте, несет согласно пункту 1 статьи 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» ответственность за недостатки туристского продукта, выявленные после оказания услуг потребителю вследствие отсутствия у потребителя такой информации.

    Таким образом, Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

    соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

    Скорее всего на уступки турфирма не пойдет. 

    Действия следующие: направить претензию в турфирму. После отказа в ее удовлетворении в суд, с аналогичными требованиями. 

    Тогда Вы сможете рассчитывать на взыскание в Вашу пользу и штрафа с турфирмы в размере 50% от стоимости туристической путевки. 

    15 Октября 2013, 16:05
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Котов Виктор
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    В соответствии со
    ст.29 Закона «О защите прав потребителей» в случае выявления
    существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить
    исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет,
    что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по
    причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено,
    если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении
    недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в
    пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение
    десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок
    службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение
    двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток
    является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

    соответствующего
    уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

    возмещения
    понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной
    услуги) своими силами или третьими лицами;

    отказа от
    исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

    При этом согласно данному Закону существенный недостаток товара
    (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может
    быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени
    , или выявляется
    неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные
    недостатки;

    Если учесть, что Ваша мама понесет расходы, большие, чем при
    нахождении в первом отеле, то данные расходы можно расценить как существенные,
    если турпрограмма была предусмотрена в самом договоре. Данные расходы,
    связанные с оплатой проезда и и проч. можно требовать к взысканию как убытки
    вместе с компенсацией морального вреда.  

    15 Октября 2013, 16:07
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats