8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Туризм. смена отеля

Добрый день!

Моя мама приобрела стандартный тур в Турцию на двоих (спутник подселяется непосредственно в Турции) на 1 неделю с 10.10.2013 по 17.10.2013.

Сегодня, 15.10.2013, ей в отеле сообщили, что отель, как объект, закрывается и туристов перевозят в другой.

Через 2 часа приехал автобус и туристов перевезли в другой отель с классом звезды выше, однако сам отель находится достаточно далеко от того, который закрывается.

Моей маме крайне принципиально! остаться в том регионе, в котором расположен отель (культурная программа, работа спутника). Именно поэтому был приобретен тур в конкретный отел, в конкретный регион.

Считается ли предложение оператора переехать в отель в другом регионе сознательным ухудшением имеющихся условий?

Как это можно доказать?

Показать полностью
, Михаил, г. Москва
Вадим Попов
Вадим Попов
Адвокат, г. Оренбург

Михаил, здравствуйте!

Я считаю что нарушения со стороны оператора есть, а именно нарушено право на информацию об услугах.

В силу ст. 8 Закона о защите прав потребителей

1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Следовательно оператор обязан был предупредить обо всех обстоятельствах оказания услуг, в том числе о ремонте в отеле. Поскольку этого не было исполнено можно попытаться расторгнуть сделку через суд и вернуть деньги за отдых.

0
0
0
0
Алиса Самигуллина
Алиса Самигуллина
Юрист, г. Казань

Добрый день, Михаил.

в соответствии со статьей 6 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», турист имеет право на:

возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

К существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся:

информация о потребительских свойствах (качестве) туристского продукта — программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке потребителя в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика и инструктора-проводника, а также дополнительных услугах;

при этом, 

каждая из сторон договора о реализации туристского продукта вправе потребовать его изменения или расторжения в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении этого договора. 

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

ухудшение условий путешествия, указанных в договоре о реализации туристского продукта;

изменение сроков совершения путешествия;

непредвиденный рост транспортных тарифов;

невозможность совершения потребителем поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь потребителя, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Если Вашу маму переселяют в отель, который не ухудшает условия ее путешествия, а имеет класс звезды выше, то вряд ли это можно будет признать ухудшением условий. Но нужно смотреть условия подписанного договора.

0
0
0
0
Кирилл Назаров
Кирилл Назаров
Юрист, г. Ижевск

Здравствуйте.

В соответствии с ст. 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе потребовать
соответствующего уменьшения цены оказанной услуги.

В соответствии с ст. 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и
правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его
вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Туроператор не представил достоверную информацию о туристическом продукте и в результате отдых сопровождался дискомфортом.

Всю стоимость путевки не вернут однозначно, однако требовать уменьшения цены оказанной услуги необходимо, как и возмещения морального вреда.

Уверен, что требования будут удовлетворены.

К сожалению испорченный отдых уже не вернуть, но хотя бы компенсацию получите.


0
0
0
0

Кроме того, существует Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 (ред. от 23.03.2013) «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта».

п. 22 указанного Постановления говорит о том, что Исполнитель в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» несет ответственность:

за ненадлежащую информацию о туристском продукте и исполнителе, в том числе за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации;

за реализацию туристского продукта, содержащего в себе недостатки, в том числе за нарушение требований к качеству и безопасности туристского продукта;

за нарушение сроков оказания услуг и иных условий договора о реализации туристского продукта;

за включение в договор о реализации туристского продукта условий, ущемляющих права потребителя по сравнению с условиями, установленными федеральными законами, настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

за причинение вреда жизни и здоровью потребителя, а также его имуществу вследствие недостатков туристского продукта.

Потребитель, если ему не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора о реализации туристского продукта информацию о туристском продукте, вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения указанного договора, а если данный договор заключен — в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за услуги суммы и возмещения других убытков.

Исполнитель, не предоставивший потребителю полной и достоверной информации о туристском продукте, несет согласно пункту 1 статьи 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» ответственность за недостатки туристского продукта, выявленные после оказания услуг потребителю вследствие отсутствия у потребителя такой информации.

Таким образом, Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

Скорее всего на уступки турфирма не пойдет. 

Действия следующие: направить претензию в турфирму. После отказа в ее удовлетворении в суд, с аналогичными требованиями. 

Тогда Вы сможете рассчитывать на взыскание в Вашу пользу и штрафа с турфирмы в размере 50% от стоимости туристической путевки. 

0
0
0
0
Виктор Котов
Виктор Котов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

В соответствии со
ст.29 Закона «О защите прав потребителей» в случае выявления
существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить
исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет,
что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по
причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено,
если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении
недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в
пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение
десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок
службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение
двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток
является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

соответствующего
уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения
понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной
услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от
исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

При этом согласно данному Закону существенный недостаток товара
(работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может
быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени
, или выявляется
неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные
недостатки;

Если учесть, что Ваша мама понесет расходы, большие, чем при
нахождении в первом отеле, то данные расходы можно расценить как существенные,
если турпрограмма была предусмотрена в самом договоре. Данные расходы,
связанные с оплатой проезда и и проч. можно требовать к взысканию как убытки
вместе с компенсацией морального вреда.  

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Отказ в погашении ипотеки из-за документа о смене фамилии - правомерно
Отказ в погашении ипотеки из-за документа о смене фамилии - правомерно ли такое решение? Подавала заявление на погашение ипотеки 450000 многодетным, под программу подхожу, но 2 раза отказ из за документа о смене фамилии, я предоставила решение суда о разводе, так как брак был заключён в 1998 году в Днепропетровской области Украина, а расторгнут в 2016 году ещё при Украине) в Херсонской области (сейчас сейчас Россия), на период 2016 года выдавалось только решение суда о разводе, свидетельство о расторжении брака в Украине не выдавалось, я гражданка РФ, дети мои тоже, гражданство получала решение суда подходило как документ подтверждающий смену фамилии, а дом рф, решил, что не подходит! Правомерно ли это?
, вопрос №4094715, Марина, г. Краснодар
Защита прав работников
Договорились с работодателем об увольнении без отработки 2х недельного срока, но работодатель сказал, что после того, как мне отдадут документы и рассчитают, я должна отработать смену до конца
Здравствуйте! Договорились с работодателем об увольнении без отработки 2х недельного срока, но работодатель сказал, что после того, как мне отдадут документы и рассчитают, я должна отработать смену до конца. Могу ли я этого не делать?
, вопрос №4093650, Ромова Евгения, г. Иркутск
700 ₽
Защита прав потребителей
Наложили 9 швов как минимум неделю ограничен в движении
В бассейне отеля в тайланде порезал ногу о ступеньку у бара! Они отвезли в больницу и оплатили лечение! Наложили 9 швов как минимум неделю ограничен в движении. Нужно составить претензию для компенсации стоимости проживания или ее части.
, вопрос №4092882, Андрей, г. Москва
Все
Я работаю вахтой на складе Вахта на 25 смен 18 из них я отработала
Я работаю вахтой на складе Вахта на 25 смен 18 из них я отработала без выходных Потом решила взять еще перевахтовку на 21 смену Вахта начнется завтра с 22.04.2024 Менеджер сказал,что перевахтовочного отпуска нет. Они дают только три дня Я согласилась Но так я эти три дня не отдохнула Потому что каждый день вызывали на работу Сегодня последний перевахтовочный выходной и меня снова вызвали на смену,но я не вышла Имеет ли права работодатель лишать меня за это?
, вопрос №4092731, Екатерина, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Подскажите, бронировала отель на сайте Островок 14 апреля
Добрый день. Подскажите, бронировала отель на сайте Островок 14 апреля. Внесена была полная сумма за проживание , но случилась непредвиденная ситуация в Дубае -стихийное бедствие. Заселение в отель предполагалось 22 апреля . Наши туристы не могли уехать из страны, аэропорты переполнены. Компания Островок отказывается возвращать денежные средства, т.к я решила отменить бронирование. Я им объясняю ,что обсурдно ехать в страну , из которой улететь будет сложно впоследствии . В новостях передают, что отели переполнены . Что можно сделать?
, вопрос №4092724, Ирина, г. Якутск
Дата обновления страницы 15.10.2013