8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Покупатель хочет вернуть деньги за товар без возврата товара

Добрый день!

Ситуация следующая.

Покупатель купил в интернет-магазине товар путем самовывоза со склада магазина через транспортную компанию.

Спустя два месяца покупатель решил вернуть товар ссылаясь на то что товар ненадлежащего качества. Претензия была получена, товар нет.

Покупатель ссылается на то что у товара разбита одна лампа (Сушилка имеет пять ламп, которые не скрыты и их видно визуально) и то что при сушке покупатель не достиг желаемого результата. Тут происходит некоторое противоречие так как с разбитой лампой сушка была бы вообще не возможна. Также что покупатель ссылается что у него не получилось высушить продукты считаем не обоснованным так как сушилка обеспечивает лишь соблюдение температурных режимов. ЧТо именно сушил покупатель в претензии не уточнялось. Получается что произошло механическое повреждение, но покупатель утверждает что так и было.

Все обсуждение заочно без акта и экспертизы. Как нам как магазина грамотно дать покупателю отказ в возврате денежных средств?

Или надо сначала надо попросить предоставить товар для подтверждения претензий?

На возврат денежных средств отводится 10 дней с момент уведомления продавца. мы в этот срок дает отказ и клиент обращается с суд или запрашиваем товар для проверки качества?

Показать полностью
, Наталья Борисова, г. Москва
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте.

Все обсуждение заочно без акта и экспертизы.

Наталья

поэтому непонятно почему сразу 

Как нам как магазина грамотно дать покупателю отказ в возврате денежных средств?

Наталья

согласно ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Согласно же ст. 18 данного ФЗ

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке

У Вас ещё даже проверки качества не было, а Вы сращу отказ хотите дать.

Или надо сначала надо попросить предоставить товар для подтверждения претензий?

Наталья

именно. Таким заочным отказом себе только хуже сделаете.

мы в этот срок дает отказ и клиент обращается с суд или запрашиваем товар для проверки качества?

Наталья

Вы по логике ФЗ должны всё успеть сделать, т.е. провести проверку качества, а при необходимости экспертизу. При этом расходы ложатся на Вас первоначально, опять же ст. 18

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). 
0
0
0
0
Наталья Борисова
Наталья Борисова
Клиент, г. Москва

товар в другом городе, доставка займет несколько дней. Покупатель был обязан проверить товар при получении в ТК на целостность и в случае повреждений составить акт. Статья 479 не учитывается? Что подразумевает формулировка ненадлежащее качество? Товар рабочий и выполняет свои функции, а именно нагрев. Это тоже самое если требовать возврат денег за духовку в который осело тесто в процессе приготовления пирогов.

Статья 479 не учитывается?

Наталья

нен особо. Принять Вы обязаны и при необходимости провести проверку качества. ФЗ «О ЗПП» относится к специальным нормам. Если так откажете, то покупатель сразу в суд пойдет.

Что подразумевает формулировка ненадлежащее качество?

Наталья

что производственный брак

0
0
0
0
Дмитрий Носиков
Дмитрий Носиков
Юрист, г. Новочебоксарск

Здравствуйте!

согласно ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» 

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

5…

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

соответственно сообщите покупателю что нужно предоставить товар для проверки качества.

Далее товар также нужен и для проведения экспертизы.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

На возврат денежных средств отводится 10 дней с момент уведомления продавца. мы в этот срок дает отказ и клиент обращается с суд или запрашиваем товар для проверки качества?

в этот срок нужно запросить товар для проверки качества.

0
0
0
0
Могу ли запросить товар и отправить на экспертизу на завод-изготовитель и что делать за сроком 10 дней?

По смыслу закона данный срок начинает течь с момента предоставления Вам товара, так как иначе Вы не можете провести проверку качества и экспертизу товара.

0
0
0
0
Руслан Батыров
Руслан Батыров
Юрист, г. Пенза

Здравствуйте, Наталья. С момента, когда вы отказываете потребителю в удовлетворении его требований, вы сразу берете на себя риски дополнительных расходов в том случае, если будет установлена вина продавца (изготовителя) в имеющемся недостатке товара. Если вина установлена не будет, то и ответственности вы не понесете и помимо того, что деньги вы не вернете за уплаченный товар, вы сможете взыскать судебные издержки и прочие расходы, связанные с заявлением потребителем своих требований.

А теперь предметно. Очевидно, что при данных обстоятельствах вы не можете удовлетворить требования потребителя, тем более в течение 10 суток. У вас с потребителем, по сути, возник спор о причинах появления недостатков в товаре. А при наличии спора о причинах возникновения недостатков проводится экспертиза. Но, смотрите нижеследующий важный момент.

Важный момент! Уточните пожалуйста, на указанный в вопросе товар предоставлена гарантия? Если да и покупатель обращается в сроки действия гарантии, то доказывать отсутствие оснований для удовлетворения претензии должен продавец (см. абзац 2 ч. 6 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»), а значит, вам необходимо будет запросить товар для проведения экспертизы.

Если на товар не установлена гарантия, то на покупателе лежит бремя доказывания тех оснований, по которым его требования подлежат удовлетворению (см. абзац 1 ч. 6 ст. 18 указанного закона). В таком случае, вы можете ответить на претензию, указав, что покупателем не предоставлено доказательств того, что недостатки возникли по вине продавца (изготовителя). В таком случае пусть покупатель делает экспертизу и ее предоставляет. Но вы можете запросить товар и провести экспертизу самостоятельно. Возможно, этот вариант будет предпочтительнее, так как в таком случае, вы проведете экспертизу в том учреждении, в котором пожелаете.

0
0
0
0
Наталья Борисова
Наталья Борисова
Клиент, г. Москва

Гарантия установлена, потребитель обращается  в гарантийные сроки. Является ли механическое повреждение лампы гарантийным случаем? Могу ли запросить товар и отправить на экспертизу на завод-изготовитель и что делать за сроком 10 дней?

Если в претензии покупатель так и указывает, что одна из ламп разбита, то естественно возникает вопрос в причинах этого. Вы, безусловном можете ссылаться на то, что при покупке товара покупатель осмотрел товар и претензий к его качеству не было.Но это имеет смысл, если лампа повреждена именно в результате механического воздействия. Все остальные требования к качеству товара необходимо проверять и устанавливать их наличие, причину, экспертизой. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Могу ли я не возвращать деньги?
Продала на авито планшет, вечером покупатель хочет вернуть деньги. Могу ли я не возвращать деньги?
, вопрос №4105789, Юлия, г. Хабаровск
Защита прав потребителей
Возможно ли такое, что договор может быть недействительным и я верну свои деньги?
Составлен договор с компанией которая «продвигает актеров». Договор подписан без нотариуса. Оплачено 30.000 за фотосъемку и продвижение (как мне сказали). Сфотографировали. Через дня ~4, прихожу расторгнуть договор и вернуть деньги. Подписал расторжение. В этот же день вечером присылают фотографии. На следующий день пишут, что возврат средств не возможен, так как была оказана услуга. Возможно ли такое, что договор может быть недействительным и я верну свои деньги?
, вопрос №4105664, Александр, г. Москва
386 ₽
Семейное право
Суть в том что ты бронируешь отели, получаешь процент от бронирования -потом выводишь деньги себе на карту
Сегодня Вы запросили предварительную консультацию в чате. Кратко о проблеме: Здравствуйте! Попалась на финансовой пирамиде. Суть в том что ты бронируешь отели, получаешь процент от бронирования -потом выводишь деньги себе на карту( каждый раз исходящие и входящие операции на разных лиц) Последние 4 операции было на одну фамилию ( есть фио,номер карты,номер телефона) По итогу выкачали с меня 141 тысячу, и мол еще не хватает чтобы продолжить бронирования 153 тысячи. Хочу вернуть деньги. Подала онлайн консультацию ,связался юрист начал говорить ,что необходимо создать брокерский счёт, пополнить его (сделать видимо операцию) чувствую очередной развод. Много уже начиталась везде информации. Нужно составить исковое заявление о взыскании неосновательного обогащения и процентов за использование чужими средствами. А так же взыскать за госпошлину и оказание юридических услуг.
, вопрос №4104089, Клиент, г. Москва
Банкротство
Покупатель-1 везде был третьим лицом и всю ситуацию знал
Продавцом с покупателем-1 квартиры был составлен предварительный дкп после внесения покупателем оплаты за погашение долгов продавца в период его банкротства (по решению суда/квартира была в залоге-ипотеке/банк третьим лицом в пдкп не участвовал). После прекращения дела о банкротстве у продавца стороны подписали пдкп и покупатель внес остаток суммы, по расписке, как в счет окончательного расчета (стороны шли на сделку). Однако, банк не выдал закладную, потребовал мораторные проценты в суде, выиграл их и продавец, чтобы не допустить торги и чтобы оплатить проценты, провел сделку с новым покупателем-2 (возмездную). Покупатель-1 везде был третьим лицом и всю ситуацию знал. После чего, покупатель-1 пошел в суд оспаривать сделку с покупателем-2 и проиграл. Денег покупатель-1 с продавца не требует. Но покупатель-1 возбудил уголовное дело и его признали потерпевшим. Возбудили пока на неустановленное лицо, но опер ходит по свидетелям сделки и собирает показания. Требований по возврату денег покупатель-1 продавцу не направлял. Есть разногласия по суммам между продавцом и покупателем-1. И они должны рассматриваться в судебном порядке. А покупатель-1 с иском о возврате не идет. А возбуждает уголовное дело. Как быть? Имеет ли смысл направить покупателю заявление о разрешении вопроса по возврату в судебном порядке?
, вопрос №4104017, Светлана, г. Москва
Таможенное право
Заказала телефон айфон 13 дочке в подарок, оплатила первый взнос в размере 22500, мне сказали, что получу товар на
Здравствуйте! Заказала телефон айфон 13 дочке в подарок, оплатила первый взнос в размере 22500, мне сказали, что получу товар на сдек, потом концепция сменилась, я уже должна оплатить вторую часть, потому что товар на таможенном контроле. Я не смогла сразу внести оставшуюся сумму, так как для конечной оплаты был совсем другой день. Сейчас я прошу мне вернуть деньги, но мне отвечают, что вся сумма остается на таможне. Товар возвращают продавцу. Может ли быть такое? И да, я высылала деньги по номеру телефона какой то женщине. Куда можно обратиться? Вся переписка, все номера и реквизиты у меня сохранены.
, вопрос №4103837, Алеся, г. Иркутск
Дата обновления страницы 15.11.2019