Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

416 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
416 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как поменять не качественный товар

Три дня назад купил телевизор в Эльдорадо по утилизации со скидкой.Дома заметил что изображение раздваивается.Могу ли я вернуть телевизор обратно в магазин или обменять его на другой?

18 Октября 2013, 08:35, вопрос №258792 Сергей, г. Ярославль
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 09.12.2016 мы ответили на 831 вопрос. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    Возможно… если этот недостаток не был оговорен продавцом...

    18 Октября 2013, 08:37
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Харитонов Андрей
    Юрист, г. Ростов-на-Дону
    Общаться в чате
    Право на замену товара закреплено в статье 20
    Федерального закона «О защите прав потребителей».Статья устанавливает срок
    устранения недостатков (ремонт) и устанавливает право потребителя требовать
    предоставить безвозмездно в течение 3-х дней аналогичный товар (с такими
    же потребительскими свойствами) на время ремонта. Причем безвозмездность
    подразумевает, что доставка товара за счет продавца (уполномоченного
    представителя).

     
    За невыполнение данного требования потребителя  продавец уплачивает
    потребителю неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки
    требования (установлено ст.23 ФЗ «О защите прав потребителей»).

     Когда актуально право на
    предоставление замены товару на время ремонта

    Существует перечень «технически сложных товаров», в
    отношении которых не действует право требования возврата денег или замены на другой товар (по истечении 15 дней после покупки). Товары из этого перечня подлежат только ремонту.

    В отношении других товаров, потребитель имеет право выбирать: ремонтировать ли товар, заменить на новый,

    или требовать вернуть деньги.  Это право установлено статьей 18 вышеуказанного Закона.

    Внимательно изучите перечень.Возможно, ваш товар не входит в эту группу товаров, и в случае поломки, выимеете право в течение гарантийного срока (или 2-х лет) требовать заменить натакой же товар или вернуть деньги.

    Вот сам перечень (Утвержден Постановлением Правительства от 10 ноября 2011 г. N 924 ):

    1.Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннегосгорания (с электродвигателем)

     2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования

    3.Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельскогохозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

    4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу

    5. Судаспортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные

    плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)


    6.
    Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том
    числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более
    функциями


    7.
    Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и
    персональные электронные вычислительные машины


    8.
    Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым
    блоком управления


    9.
    Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком
    управления


    10.
    Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления


    11.
    Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и
    кинооборудование с цифровым блоком управления


     12.
    Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины,
    электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые
    шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и
    (или) микропроцессорной автоматикой


    А теперь надо сопоставить эти два
    перечня товаров. На время ремонта могут быть предоставлены товары из второго
    перечня (технически сложные), которые не указаны в первом перечне (не
    предоставляемые на время ремонта) .


    Еще раз для ясности:


    1. товары из первого перечня не
    подлежат замене на время ремонта.


    2. товары из второго перечня не
    подлежат возврату (только ремонт) в случае неисправности, обнаруженной после 15
    дней после покупки.


    Именно в отношении товаров из
    перечня «технически сложных» актуально право требования замены на время
    ремонта.


    Во-первых, ремонт может длиться
    довольно долго, во-вторых, товар может быть дорогостоящим.


    Не забывайте, что доставку в ремонт неисправного товара должен
    оплачивать продавец
    .


     Еще есть один нюанс в
    отношении товаров, указанных во втором перечне — тех, что именуются «технически
    сложными». У потребителя все-таки есть возможность расторгнуть договор
    купли-продажи и вернуть деньги. Эти случаи перечислены в той же статье 18
    Закона:


    -обнаружение существенного недостатка товара;


    — нарушение установленных Законом
    сроков устранения недостатков товара (от незамедлительного до 45 суток — прим.
    автора);


    — невозможность использования товара
    в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать
    дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.


    Отдельно требуется расшифровка
    понятия «существенные недостатки»
    товара. Расшифровка дана в преамбуле Закона:


    «существенный недостаток товара
    (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может
    быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется
    неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные
    недостатки».


    Что касается сроков устранения
    недостатков товара, то они указаны в п.1 ст. 20 Закона. Определение срока
    довольно расплывчато: «недостатки должны
    быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией)
    незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их
    устранения с учетом обычно применяемого способа».


    Срок может быть установлен
    соглашением (обычно указан в гарантийном талоне), но не больше 45 суток.


     В отношении других товаров,
    т.е. не указанных во втором перечне (технически сложных товаров), думается,
    гораздо проще и выгоднее отказаться от товара и требовать вернуть деньги.
    Например, зачем вам ждать ремонта телевизора или требовать его заменить, если
    за год он успел морально устареть и подешеветь?


    Кстати, по закону, возвращается уплаченная сумма в момент покупки, а не
    рыночная стоимость товара на момент его возврата
    .


    На практике продавец не дает
    альтернативы ремонту товара. Если потребитель требует заменить товар или
    вернуть деньги, то продавец показывает гарантийное соглашение с подписью
    потребителя, где указано, что в случае выхода из строя товара, он подлежит
    ремонту в сервис-центре. Смело можно плюнуть на это соглашение, пусть там будет
    даже ваша подпись и ваш поцелуй в углу. В данном случае имеет место
    противоречие с Законом, а в силу ст.168 ГК РФ, такая сделка (или
    соответствующая часть ее) ничтожна.


    И требования потребителя должно
    исполнять не только лицо, указанное в гарантийном талоне. Одинаковую
    ответственность несут: продавец, изготовитель, уполномоченный представитель
    продавца или изготовителя, импортер.


     Как и зачем оформлять требование письменно

    Теперь перейдем к практической части
    вопроса — Как заставить продавца выполнить законное требование потребителя?


    Как показывает практика, если
    продавец уперся и не желает выполнять требование, то устные переговоры редко
    дают результат. Гораздо больше взаимопонимания возникает после предъявления
    письменного требования.


     Важно подавать письменное
    требование как можно раньше, поскольку в случае отказа продавца от исполнения
    обязанности, срок неисполнения исчисляется с момента предъявления требования.
    Это может быть очень существенным, если к примеру, стоимость товара высока. Как
    уже указано выше, продавец уплачивает
    1% стоимости товара за каждый день просрочки исполнения
    .


    И если дело дойдет до суда, то
    неустойку продавец обязан заплатить за весь период неисполнения требования
    вплоть до момента вынесения решения суда. Легко может набежать пени более 100%
    стоимости товара.


    Можете быть уверены, и опытные
    продавцы об этом знают, что суд всегда принимает сторону потребителя


    Образец письменного требования

    Письменное требование составляется в свободной форме.
    Ссылаться на пункты закона не обязательно, если не уверены в правильности
    толкования. Главное – изложить суть проблемы, указать и зафиксировать даты и
    сроки.


    По рассматриваемой теме требование может выглядеть примерно
    так:


      Директору ООО «Глобус»


    (как вариант, ИП Петрову А.С.)


    от Смирнова И.И., проживающего по
    адресу:


    ___________


    ЗАЯВЛЕНИЕ


    _____________ года в Вашем магазине
    я купил (наименование товара) _________, (Дата). во время гарантийного срока,
    он(а) сломался(лась).


    В соответствии со статьей 20 ФЗ «О
    защите прав потребителей», прошу незамедлительно устранить неисправность, а
    также безвозмездно предоставить на время ремонта аналогичный товар (____________).


    В случае невозможности устранить
    недостатки в срок не более ___ (примечание: срок может быть указан в гарантийном
    талоне) суток, требую расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную за
    __________ денежную сумму (примечание: как вариант можно указать замену на
    аналогичный __________) в соответствии со ст.18 ФЗ «О защите прав
    потребителей».


     В случае игнорирования моих
    требований я буду вынужден обратиться в суд и с жалобой в Роспотребнадзор.
    Кроме того, помимо указанных требований будут взысканы неустойка согласно ст.23
    указанного Закона, убытки, моральный вред и судебные расходы, в том числе на
    услуги адвоката.


    Приложение:


     1) копия товарного чека;


    2) копия гарантийного талона;


    ______________/И.И. Смирнов/


    "__" ___________ 2___ года


     Стоит ли
    судиться с продавцом?

    Может возникнуть вопрос: что если
    продавец откажется за свой счет забирать неисправный товар? Такая обязанность
    лежит на продавце (представителе), если вес товара более пяти килограмм.


    Можно отправить  за свой счет и
    предъявить требование оплатить доставку. Не дождавшись ответа, можно не
    настаивая на исполнении требования, подать в суд. Согласно упомянутой ст.23
    Закона, за неисполнение даже такого требования взыскивается неустойка в размере
    1% от стоимости товара за каждый день просрочки требования. Это требование
    будет рассматриваться отдельно, независимо от того, когда и как сделан ремонт.
    Вполне реально наказать на приличную сумму за жадность и наплевательское
    отношение к клиенту.


    Что касается возмещения убытков,
    связанных с неисполнением требований. Сюда, как правило, относятся реальные
    расходы, которые можно подтвердить. Например, аренда на время ремонта и т.п. Не
    уверен, что покупку такого же товара можно отнести к убыткам. Поэтому
    рекомендую арендовать, а стоимость аренды потом взыскать вместе с неустойкой и
    моральным ущербом.


    Не бойтесь суда. Судиться по правам
    потребителя – одно удовольствие.
    Во-первых, нет госпошлины по данным делам, во-вторых,
    подать иск можно по месту своего жительства, а еще суд будет на вашей стороне и
    потеть придется продавцу.

     Напоследок, еще раз

    настоятельно рекомендую изучить или хотя бы разок прочитать Закон «О правах
    потребителя», кстати, в большинстве магазинов он висит на специальном стенде.
    Знание своих прав потребителя придаст вам уверенности в беседе с продавцом, а
    также поможет сэкономить время на писанине и походах.

    Есчли я вам помог поставьте +
    18 Октября 2013, 09:08
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Любимкина Анна

    Здравствуйте, Сергей! Прежде чем возвращать изделие,  убедитесь, что Вы полностью ознакомились с инструкцией по эксплуатации товара. Обычно в конце инструкции есть раздел, описывающий типичные проблемы и пути их решения собственными силами. Если же настроить не удалось, вам необходимо прийти в магазин и написать претензию с заявленными требованиями (обмен, возврат или гарантийный ремонт)

    18 Октября 2013, 12:34
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats