Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как потребовать компенсацию за некачественное лекарство?
Доброго дня здравствуйте ! Как потребовать компенсацию за некачественное лекарство. Дело в том что некоторое время назад ,у препарата который я принимаю поменялась форма блистера и форма таблеток. Вначале я не обратил внимание , но поскольку я давно принимаю данный препарат и могу четко отличить как он действует я заметил что он действует совсем по другому. После того как я начал принимать его действие практически не чувствуется или совсем слабое.После этого я связывался с производителем. Решил проверить не подделка ли ,оказалось препарат не подделка .Сказали что поменялась площадка производства ,поэтому поменялся и блистер и форма таблеток.Но есть большое но ,он по прежнему слабо работает .Хотя я думаю производитель будет заверять что препарат в порядке.Как можно потребовать компенсацию с производителся? Заранее спасибо)
Здравствуйте, Александр. Так как вы полагаете, что товар, в вашем случае лекарственное средство, является некачественным, т.е. товаром с недостатком, то в соответствии со ст. 18 ч. 1 ФЗ «О защите прав потребителей» вы имеете право предъявить одно из нижеследующих требований:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Кроме того, в соответствии со ст. 15 указанного закона, вы имеете право требовать возмещения морального вреда (сумму определяете сами).
Если ваше требование продавец не удовлетворит, то вы можете настаивать на проведении экспертизы товара. И сам продавец, может настаивать на проведении экспертизы. Экспертиза должна быть проведена за счет продавца. Однако, вы должны знать, что если экспертиза покажет, что товар надлежащего качества, то стоимость экспертизы ляжет на ваши плечи, пока вы не докажите иное проведением независимой экспертизы и после обращения в суд. Вы изначально можете провести независимую экспертизу, до обращения к потребителю, и если она покажет, что товар ненадлежащего качества, то продавец обязан будет возместить стоимость проведенной экспертизы.
Параллельно вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, в которой попросите провести проверку продавца, так как он торгует некачественными лекарственными средствами.
Что касается претензии, то претензию можете направить заказным письмом или лично. Если отправите лично, то составляйте два экземпляра претензии. Один экземпляр для вас, второй для продавца. На вашем экземпляре должны стоять отметки: подпись, расшифровка подписи и должность лица, принявшего претензию; дата принятия претензии и печать.
Если продавец не примет претензию, которую вы подадите лично, то отправляйте заказным письмом. Или вы можете сразу направить претензию заказным письмом.
Большое вам спасибо за развернутый ответ
Успешного разрешения ситуации!