Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

252 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
252 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Спор с ЕВРОСЕТЬЮ! ПОМОГИТЕ

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как мне действовать в данной ситуации!

я купила сотовый телефон 7.07.2012 года, через месяц он стал давать сбои в работе: теряет сеть, переодически зависает, не срабатывает сенсер и самое главное очень быстро разряжается( не в активном пользовании хватает на 5-8 часов), а иногда заряжая всю ночь полностью разряжается за 3 часа не пользуюсь вообще им.

Я отнесла телефон в магазин 19.11.2012 года, у меня взяли его на проверку качества! Мы заполнили квитанцию с продавцом! Где указано что проверка качества зависит от требований покупателя, но не должна превышать 20 дней. Придя вчера в этот магазин мне продавец сказал что его пришлют в понедельник! Зайдя сегодня туда, девушка сначала сказала что будем делать возврат, но надо подождать немного и она мне позвонит, потом позвонила и сказала что воззврат не одобрили, объяснив тем что существенного недостатка не обнаружили и они заказали батарею другую ее надо подождать. Я пришла и начала разговаривать с их юристом по телефону, что в соот. со ст 23. п 2 ЗоПП в случае нарушения сроков я имею право потребовать обмен товара, либо разрыва договора купли продажи, т.к по истечении 20 дней мне не пришло заключение их эксперта о проверке телефона. Они попросили продавца и сказали почему она вообще приняла телефон после 15 дней со дня покупки!!! И сказала что они будут ремонтировать в течении 45 дней....я с этим не согласна!!! как они будут ремонтировать без моего согласия??? я сдавала телефон не на экспертизу, а на проверку качества!!! На что юрист мне сказал чтобы я писала претензию и шла в суд...больше со мной разговаривать не собираются!

есть ли смысл идти в суд? И кто прав в данной ситуации подскажите пжл!!!!

14 Ноября 2012, 21:26, вопрос №25811 МАРИЯ, г. Тула
Свернуть

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Артемова Варвара
    Юрист, г. Ростов-на-Дону
    Общаться в чате
    Мария, добрый вечер! Из вашей ситуации следует, что на телефон распространяется гарантийный срок? Согласно Ст 18 закона о защите прав потребителей вы имеете следующие права: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Таким образом, вам необходимо письменно обратиться к руководителю магазина с претензией. В претензии подробно описываете свою ситуацию, ссылаетесь на ст 18 закона и требуете в соответствии с ней то, что хотите. Претензий должно быть два экземпляра, на вашем экз ставится отметка о принятии. Либо отправляется претензию заказным письмом с уведомлением. В случае отрицательного ответа вы можете обратиться в суд. Закон на вашей стороне. Удачи Вам!
    14 Ноября 2012, 21:45
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Сигал Лев Исаакович

    Здравствуйте, уважаемая Мария!

    Поскольку Ваш телефонный аппарат снабжён сенсорным экраном, он относится к группе технически сложных товаров. И на него действительно установлен ограниченный, пятнадцатидневный, срок возврата. Однако Вы вправе его возвратить и по истечении указанного срока, если обнаруженные недостатки оказались существенными.

    Определение понятия "существенный недостаток" содержится в преамбуле Закона ОЗПП:

    существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

    Как видите, Мария, описание не исчерпывающее, поэтому если с продавцом согласия нет, то спор этот можно перенести в суд. Но я не поручусь, что Вы спор этот выиграете.

    "Экспертиза" и "проверка качества" - это по сути, я полагаю, одно и тоже. Что касается ремонта в течение 45 дней, то это предельный срок, допускаемый законом. Но он допустим исключительно по письменному соглашению сторон. Поэтому Вы вправе возразить, а продавец обязан воздержаться в этом случае от ремонта. С другой стороны, почему бы Вам не согласиться на замену аккумуляторной батареи? (Ещё лучше, впрочем, потребовать, чтобы Вам выдали новую исправную батарею, которую Вы сами мгновенно и установите).

    Впрочем, в удовлетворении подобного требования Вам едва ли пойдут навстречу. Зато Вы имеете право согласно статье 20 Закона ОЗПП потребовать предоставления Вам на период ремонта во временное безвозмездное пользование телефонного аппарата, обладающего теми же основными потребительскими свойствами. Каковое требование продавец обязан удовлетворить в трёхдневный срок, обеспечив доставку за свой счёт.

    2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

    (Телефонных аппаратов в этом перечне нет).

    14 Ноября 2012, 23:49
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    Мария здравствуйте, скажу точно, при Вашем обращении в суд, Вы выиграете дело. Подробно...пишите в личку, могу оказать помощь в написании претензии и последующего иска в суд.

    Изначально Вы не предъявляли требование об устранени недостатка, это подтверждается квитанцией о приеме на проверку качества, изначально требовали возврата денег...все, еще и сроки вышли...о ремонте речь идти не может.

    15 Ноября 2012, 05:49
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

Похожие вопросы

stats