8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Как вернуть деньги за онлайн-курс?

Я проходил обучение в онлайн-школе интернет-профессий на специальность Таргетолога. В начале курса было сказано о гарантии его окупаемости, при условии выполнении всех заданий. Все базовые домашние задания я выполнил, но есть и дополнительные. О том, что необходимо и их выполнить для осуществления возврата, я узнал только через месяц после обучения на курсе. Скажем так, было доступно изначально 10 доп заданий, потом в середине курса еще 10 открылись, и только за 10 дней до окончания курса открылись оставшиеся 20 заданий, которые просто невозможно выполнить за 10 дней. Т.е., школа буквально скрыла о том, какие задания нас еще ждут, и при этом был очень короткий срок.

Сам курс мне очень сильно НЕ понравился, т.к. качество материала по инструменту было ничтожным. Ну т.е. информация была недостаточной для того, чтобы называться экспертом в этой области.

Я хочу вернуть свои деньги, но не знаю как это можно осуществить, если школа скорее всего откажет в выплате.

Больше всего меня беспокоит момент, что меня обманули. 20 очень сложных доп заданий открыть за 10 дней до окончания курса — вот что меня очень сильно бесит.

Прошу вас помочь мне в этой ситуации, пожалуйста.

Показать полностью
, Сулейман, г. Махачкала
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 7.3

Здравствуйте. Для начала Вам надо обратиться с письменной претензией, ссылаясь на ст.  10 ФЗ «О ЗПП»

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Согласно же ст. 12 данного ФЗ

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

а ст. 29 указывает, что 

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

То есть если буквально толковать ст.29, то право на возврат у Вас появляется, если имеется существенный недостаток товара, а также если в указанный в договоре срок (в оферте) недостатки не устранены. Укажите в претензии

Сам курс мне очень сильно НЕ понравился, т.к. качество материала по инструменту было ничтожным. Ну т.е. информация была недостаточной для того, чтобы называться экспертом в этой области.

Сулейман

Ну и дальше надо думать. При отказе в удовлетворении претензии иск в суд. Плюс штраф с этой школы и неустойка. И надо смотреть Ваш договор или оферту, какие там условия указаны.

0
0
0
0
Сулейман
Сулейман
Клиент, г. Махачкала

https://docs.google.com/docume...

вот ссылка на договор

понятно. Вопрос тем не менее чуть спорный конечно, потому что строго по оферте они должны были в части качества лишь 

4.1.3. Предоставить доступ к Онлайн-курсу в указанную на сайте дату старта и на указанный срок.
Предоставить доступ к Вебинарам в дни проведения Курса и провести их в соответствующие даты после получения оплаты от Заказчика. 

Но Вы можете указать, что они должны были 

4.1.1. Перед совершением оплаты Заказчиком любого из доступов к Курсам, предоставить Заказчику всю необходимую информацию о Курсе на Сайте Исполнителя.

Именно на тот факт, что Вам не предоставили всю информацию, и надо «напирать». Значит не всю информацию они и предоставили.

Также стоит сказать, что оферта хитрая, они будут указывать на пункт

6.3. Исполнитель не несет ответственности за несоответствие предоставленной услуги ожиданиям Заказчика и/или за его субъективную оценку, такое несоответствие ожиданиям и/или отрицательная субъективная оценка не являются основаниями считать услуги оказанными некачественно, или не в согласованном объеме.

так что в части качества услуг будет не так и просто доказать, что материал был некачественный.

0
0
0
0
Роман Лукин
Роман Лукин
Юрист, г. Москва

Добрый вечер.

Скажите пожалуйста, вы уже окончили обучение или договор еще действует?

Вот эти пункты оферты, как бы красиво они не были оформлены в пользу Исполнителя, можно признать не действительными.

6.3. Исполнитель не несет ответственности за несоответствие предоставленной услуги ожиданиям Заказчика и/или за его субъективную оценку, такое несоответствие ожиданиям и/или отрицательная субъективная оценка не являются основаниями считать услуги оказанными некачественно, или не в согласованном объеме.

6.4. В случае, если Заказчик по причинам, не зависящим от Исполнителя, не воспользовался Услугами, то Услуга считается оказанной надлежащим образом и оплаченные Исполнителю денежные средства возврату не подлежат.

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

0
0
0
0
Сулейман
Сулейман
Клиент, г. Махачкала

вроде бы еще не закончил, т.к. сертификат еще не был выдан и + доступ к курсу будет еще 120 дней, а по факту завершение курса считается после выдачи сертификата насколько я понимаю

А этот курс вы оплатили полностью вперед?

0
0
0
0
Надежда Кашина
Надежда Кашина
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Сулейман! В настоящее время в социальной сети Инстраграм,  широко рекламируются различные онлайн-курсы, но активная реклама далеко не всегда соответствует ожиданиям потенциальных клиентов. Указанный вами курс «Таркетолог» не единственный в программе данной онлайн-школы.

Я хочу вернуть свои деньги, но не знаю как это можно осуществить, если школа скорее всего откажет в выплате. 

Я считаю, что у вас шансы на возврат денежных средств, хотя бы частично у вас есть, и очень неплохие. В договоре в пункте «Разрешение споров» указано: 

7.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами по вопросам, не нашедшим своего разрешения в тексте настоящего Договора, будут разрешаться путем переговоров.

7.2. Если стороны не придут к соглашению путем переговоров, все споры рассматриваются в претензионном порядке. Срок рассмотрения претензии — 30 (тридцать) календарных дней с даты получения претензии.

Для начала вам необходимо связаться с онлайн-школой https://feedback.bz/cms/system....,  изложить свои претензии, то есть вступить в переговоры, указать, что обещанное не соответствует предоставленной информации, имеет значение какой именно тариф вы выбрали — «Минимум», «Оптимум», «VIP», что именно вам было обещано в рамках курса. Как проходили занятия индивидуально или в группе, возможно есть еще недовольные ученики и вы сможете объединиться и предъявить уже коллективные претензии относительно неверно предоставленной информации и самой постановки и проведения курса. Такие школы очень дорожат положительными отзывами, а каждый отрицательный отзыв негативно сказывается для привлечения новых клиентов.

В долгие переговоры вступать не нужно, если вы не сможете договориться на стадии переговоров, тогда уже стоит подавать письменную претензию с подробным обоснованием причин недовольства курсом. Руководство онлайн-школы прекрасно понимает, что если нарушены права потребителя, то судебные тяжбы могут выйти дороже той суммы, которую вы просите вернуть в досудебном порядке, поэтому,  выскажите свое намерение обращаться в суд в случае отрицательного ответа на ваши претензии. 

В силу ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»

5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
0
0
0
0
Сулейман
Сулейман
Клиент, г. Махачкала

Большое спасибо вам, Надежда. Хотелось бы уточнить по претензии. Мне нужно написать все то, чем был недоволен максимально подробно, я правильно понял?

Сулейман, можно написать своими словами, но максимально подробно, если есть программа вашего курса, сделайте скриншот того, что было обещано и опишите, что на самом деле было предоставлено, в чем выразились расхождения, что именно не устроило, на стадии переговоров и претензионного порядка можете действовать сами. Если получите отказ от онлайн-школы, тогда уже лучше обратиться к юристу за составлением искового заявления для обращения в суд по закону «О защите прав потребителей».

0
0
0
0
Дата обновления страницы 08.11.2019