Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как получить назад деньги за товар, который мне не подходит?
заказал прогрессивные очки. при получение я сразу заметил что не комфортно в них себя чувствую но мне сказали что надо какое то время чтоб привыкнуть к ним. дело в том оказалось что читать и в даль я вижу а в средней зоне у меня все расплывается двоиться, в глазах появляется резь и начинает болеть голова. я обратился с претензией но мне опять сказали что надо еще недели две на привыкание. промучившись еще неделю я решил их вернуть. мне предложили сделать из них офисные очки но такие мне не нужны. я написал претензию и сдал очки. вопрос такой если мне откажут в возврате денег стоит ли подавать в суд? если да то как написать заявление
- Претензия_по_защите_прав_потребителя.zip
Здравствуйте, Евгений Александрович. Так как товар изготавливался для вас индивидуально, т.е. имеет индивидуально-определенные свойства и может быть использован исключительно приобретающим его потребителем, то в соответствии со ст. 26.1 ч. 4 абзц. 4 ФЗ «О защите прав потребителей»:
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Однако, вы указываете, что товар имеет недостатки (т.е. является товаром ненадлежащего качества). В таком случае, вы имеете право заявить требование о возврате денежных средств в соответствии со ст. 18 ч. 1 указанного закона. Продавец имеет право провести проверку качества и/или экспертизу товара. Проведение экспертизы будет являться обязательным для продавца, если он откажется удовлетворять ваши требования.
Как вы верно указали, продавец обязан передать товар, качество которого соответствует договору, в противном случае, товар признается имеющим недостаток в соответствии с определением недостатка товара, содержащимся в преамбуле ФЗ «О защите прав потребителей»:
недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
вопрос такой если мне откажут в возврате денег стоит ли подавать в суд?
Да, вам следует обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей. Требования к форме, содержанию и прилагаемых документах содержатся в статьях 131, 132 ГПК РФ.
Здравствуйте!
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».