Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как обменять товар по истечение 45 дней без акта а о неремонтопригодности
Здравствуйте, я приобрёл смартфон Nokia 9 в МВидео. Через 2 месяца сдох экран. Я отдал смартфон в официальный сервисный центр Nokia Ростове (не через магазин)! Они признали гарантийный брак, но смартфон не был отремонтирован в течение 45 дней из-за отсутствия запчастей. Срок истёк 7 дней назад. Но СЦ не выдаёт акта а о неремонтопригодности, т.к. Nokia, якобы, его не подписывает. А МВидео не меняет смартфон на идентичный, из-за отсутствия акта от СЦ.
1. Можно ли обменять смартфон без акта а о неремонтопригодности? (есть акт приёма смартфона в СЦ с датой)
2. Можно ли требовать с магазина пеню за каждый день просрочки с 46 дня? (сдавал-то не через них)
Здравствуйте, Максим.
1. Можно ли обменять смартфон без акта а о неремонтопригодности? (есть акт приёма смартфона в СЦ с датой)
Да, вы можете требовать обмена в соответствии ч. 2 ст. 23 ФЗ "" О защите прав потребителей:
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
2. Можно ли требовать с магазина пеню за каждый день просрочки с 46 дня? (сдавал-то не через них)
Да, безусловно, так как ваше требование не было удовлетворено в срок.
ч. 1 ст. 23 ФЗ «О защите прав потребителей»:
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Вам нужно направить новую претензию с указанными выше требованиями. Приложите акт приемки смартфона.
В соответствии со ст. 20 ФЗ «О защите прав потребителей» отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), не являются основанием для заключения соглашения о новом сроке ремонта и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Отсутствие акта — это невыполнение работы в срок, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Здравствуйте, Максим!
В данном случае речь не идет о неремонтопригодности (неустранимом, а значит, существенном недостатке), поскольку ремонт с технической стороны возможен, но не выполнен из-за отсутствия необходимых запчастей.
Однако поскольку нарушен 45-дневный срок устранения недостатков, Вы вправе в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
2. Можно ли требовать с магазина пеню за каждый день просрочки с 46 дня? (сдавал-то не через них)Максим
Согласно ч. 1 ст. 23 ЗоЗПП за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Таким образом, неустойку (пеню) должен платить сервисный центр как уполномоченная организация, поскольку нарушение сроков допустил именно сервисный центр, а не продавец (магазин).
Здравствуйте, Максим.
Согласно п.1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» п
отребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе в том числе
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом покупной цены;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В соответствии с ч.1 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении технически сложного товара (коим является смартфон) Вы вправе предъявить такие требования в случае, если в течение 45 дней лишены возможности пользоваться товаром ввиду его неисправности.
В настоящее время Вы можете обратиться к продавцу или изготовите. с претензией, в которой сформулировать требования — просить заменить товар или просить возвратить его стоимость, указав, что в течение 45 дней смартфон находится в ремонте.
Далее Вам нужно обратиться в суд с к тому же лицу и теми же требованиями (замена или возврат денег), а также заявить требования о взыскании неустойки, компенсации морального вреда и штрафа в размере 50% от присужденной суммы.
Если Вам нужна помощь в составлении претензии или искового заявления, обращайтесь.
По закону, вы имели право обратиться непосредственно к официальному сервисному центру с требованием отремонтировать телефон по гарантии. Не обязательно было обращаться к продавцу.
ч. 2 ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей»:
Уполномоченная организация (сервисный центр) - организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества,либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества.
Выше речь идет о статье 18 ФЗ «О защите прав потребителей» и требованиях, которые вы можете предъявить в случае, если ваше требование по ремонту не было удовлетворено в срок.
Напоминаю, что в соответствии со ст. 18 ч. 1 указанного закона: