8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В течение какого времени можно вернуть некачественную обувь в магазин?

У меня начала отрываться подошва от обуви. С момента покупки не прошло года. В течении какого времени я могу вернуть обувь в магазин?

, Регина, г. Омск
Алексей Бурдин
Алексей Бурдин
Юрист, г. Пермь

Здравствуйте, Регина!

Срок возврата по гарантии зависит от вида обуви:

На повседневную обувь, изготовленную из синтетических материалов и искусственной кожи – 30-80 дней (ГОСТ 26167:2009).
На модельную обувь – 60-90 дней (ГОСТ 19116).
На спортивную обувь – 60 дней (ГОСТ 2063-92).
На домашнюю и дорожную обувь – 30-35 дней (ГОСТ 1135-88).
На детскую обувь – 30 дней (ГОСТ 26165: 2009).

Но у вас образовался скрытый дефект, который нельзя было обнаружить в гарантийный срок. Если сроки прошли, то вы имеете право обратиться к Продавцу и попросить сделать экспертизу(Если продавец откажется, тогда сделать самому), которая подтвердит, что это брак или дефект обуви образовался не по вашей вине.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков ЗОПП

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Но учтите, что, если экспертизой будет установлено, что подошва отошла по вашей вине, то вам придется оплатить проведение экспертизы Продавцом.

Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Через какое время начнут возмещать моральный ушерб после суда
Через какое время начнут возмещать моральный ушерб после суда
, вопрос №4107529, Анастасия, г. Москва
Гражданское право
Перевёл деньги с карты на карту и ошибся цифрами возвращать банк не может как можно вернуть средства
Перевёл деньги с карты на карту и ошибся цифрами возвращать банк не может как можно вернуть средства
, вопрос №4106734, Алексей, г. Самара
Недвижимость
Через какой период времени можно совершать сделки с недвижимостью после регистрации в росреестре?
Через какой период времени можно совершать сделки с недвижимостью после регистрации в росреестре?
, вопрос №4106642, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть товар в магазин?
Здравствуйте. Эндуро был приобретен 06.04 не однократно повторяется одна и та же поломка( на карбрюраторе откручивается винт и потом нет искры). Могу ли я вернуть товар в магазин?
, вопрос №4106040, Дмитрий, г. Волгоград
Защита прав потребителей
В течении какого срока можно подавать претензию на выполненные работы
Кухню собрали с недоделками. Обещали все исправить, но кормят завтраками. В течении какого срока можно подавать претензию на выполненные работы.
, вопрос №4105976, Олег Константинович, г. Москва
Дата обновления страницы 28.10.2019