Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я рассчитывать получить подменный пылесос на время рассмотрения моей претензии продавцом?
Здравствуйте, проконсультируйте пожалуйста, хочу вернуть пылесос ненадлежащего качества в гарантийный период и потребовать замены на аналогичный надлежащего качества, могу ли я рассчитывать получить подменный пылесос на время рассмотрения моей претензии продавцом?
Здравствуйте, Игорь. Если вы заявляете в претензии требование о возврате пылесоса, то потребовать аналогичный пылесос на время рассмотрения претензии вы не можете. Такая обязанность не предусмотрена ФЗ «О защите прав потребителей».
Внимание! Законом предусмотрена обязанность продавца предоставить вам аналогичный товар при условии, если вы заявили претензию с требованием отремонтировать пылесос. Если вы заявили такое требование, то вы имеете право на период ремонта пылесоса потребовать аналогичный пылесос.
Пылесос не входит в перечень товаров, на которые не распространяется требование о предоставлении аналогичного товара на период ремонта (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55)
См. ч. 2 ст. 20 ФЗ «О защите прав потребителей»:
Уточните, какое требование вы заявляли в претензии? если на ремонт, то в претензии, или отдельно, вы можете письменно заявить дополнительное требование о предоставлении вам аналогичного пылесоса на время ремонта.
Если претензия была на возврат пылесоса, то указанного права предоставить аналогичный пылесос на время рассмотрения претензии, у вас нет.