Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ухудшение жилищных условий по п 63 н
В собственности была квартира в селе, где на каждого члена семьи приходилось более 15 кв.м жил.площади, на момент ее продажи я не являлась госслужащим (ранее работала на госслужбе). Позже на вырученные средства была приобретена квартира меньшей по площади, но дороже и в городе, где на каждого члена семьи приходится менее 15 кв.м. Сейчас снова работаю на госслужбе, 5 лет с момента продажи квартиры не прошло. Имею ли я право получить субсидию по 63н П? При подачи документов мне отказали аргументируя это тем что с момента продажи квартиры не прошло 5 лет, что является ухудшением условий, но не учитывали то что на момент ухудшение условий я не являлась госслужащим.
Добрый день.
Сказать тут однозначно трудно — суды в таких случаях редко встают на сторону граждан, но я бы при обжаловании сослался на то, что у Вас не было намерения на ухудшение, поскольку вы делали это не с целью постановки на учет
Как указано в Определении КС РФ от 19 апреля 2007 г. N 258-О-О
По смыслу статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая сама по себе не может рассматриваться как нарушающая какие-либо права и свободы заявителя, и по смыслу соответствующих норм законодательства субъекта Российской Федерации, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.
При этом применение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 ГК Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.
Поскольку Вы на момент продажи не были госслужащей и не могли претендовать на жилье, то полагать что эти действия совершенны с целью встать на учет оснований не имеется.
То есть доказать обратное должна другая сторона
Здравствуйте! Я считаю, что отказ в постановке на учет не законный.
Согласно п.11 Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения от от 27.01.2009 N 63.
В случае совершения гражданским служащим и (или) членами его семьи действий, повлекших ухудшение жилищных условий, принятие гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты или рассмотрение вопроса о предоставлении единовременной выплаты осуществляется не ранее чем по истечении 5 лет с даты совершения указанных действий.
То есть, в Правилах говорится именно о совершении гражданским служащим действий. Поскольку на момент продажи квартиры гражданским служащим не являлись, то следовательно это не является действием повлекшим ухудшение жилищных условий.
Вы вправе оспорить отказ в течение 3-х месяцев в порядке подчиненности или суде в порядке КАС РФ.
Здравствуйте, Кристина! Несмотря на то, что гонорар уже распределен, считаю необходимым не просто поддержать позицию коллеги Феофанова Олега, но и представить на Ваш обозрение положительную судебную практику в аналогичной ситуации (думаю, в случае возникновения спора это определение суда поможет Вам отстоять свою позицию).
Так, в Апелляционном определении Московского городского суда от 02.02.2018 по делу N 33-348/2018 указано:
http://www.consultant.ru/cons/...
Из материалов дела видно и судом установлено, что истец М.М.Г.с 01.08.2013 г. проходит государственную гражданскую службу в ГУ МВД России по Пермскому краю в должности специалиста-эксперта отделения документационного обеспечения руководства ГУ МВД России отдела делопроизводства и режима ГУ МВД России по Пермскому краю.
В феврале 2013 г. М.М.Г. снялась с регистрационного учета по месту жительства в жилом доме N * (площадь застройки 107,7 кв. м) по ул. * в г. *, принадлежащем на праве собственности ее матери.
Из материалов дела следует, что истец М.М.Г. с октября 2005 г. по февраль 2013 г. была зарегистрирована по месту жительства в объекте незавершенного строительства жилом доме * по ул. * в г. *, принадлежащем на праве собственности ее (М.) матери — И.
На государственную гражданскую службу в ГУ МВД России по Пермскому краю истец М. поступила 01.08.2013 г., то есть после снятия с регистрационного учета из вышеуказанного жилого помещения.Указанное обстоятельство свидетельствует об отсутствии у М. при снятии с регистрационного учета из жилого дома… намерений ухудшить свои жилищные условия для дальнейшей постановки на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
Доказательств обратного ответчиком в суд не представлено и в ходе судебного разбирательства судом не добыто.
При этом суд сослался на Определение Конституционного Суд РФ от 19.04.2007 N 258-О-О, в соответствии с которым по смыслу ст. 53 ЖК РФ, которая сама по себе не может рассматриваться как нарушающая какие-либо права и свободы заявителя, и по смыслу соответствующих норм законодательства субъекта Российской Федерации, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.
Как видим, апелляционная инстанция учла, что истица снялась с регистрационного учета до того, как поступила на государственную гражданскую службу, это обстоятельство стало одной из причин того, что суд встал на ее сторону и сохранил за ней право на получение жилищной субсидии.