8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Оператор сотовой связи МТС требует погасить задолженность по СИМ-карте, которой я не пользовался

Здравствуйте! Бывают же дурацкие ситуации в жизни! За примерно 8 лет активного пользования сотовой связью накопилось более десятка СИМ-карт МТС. Покупал телефоны и себе, и родственникам - давали карты МТС бесплатно, сам подключал тарифы, участвовал в акциях. Почти все СИМ-карты уже отключены, но в этом году начались проблемы. Сначала потребовали оплатить долг около 30 рублей по какому-то уже давно закрытому лицевому счёту. Пытался дозвониться по справочной МТС – бесполезно, трубку не брали, обращения по Интернету тоже оставались без ответа. Ладно, оплатил, 30 руб. не жалко. Сразу же после оплаты новая проблема – приходят новые СМС, что по другому номеру я должен уже 1044 рубля. Я вспомнил, что года 3 назад я по акции приобрёл сразу 5 СИМ-карт МТС по 10 рублей за «симку», по трём картам «проговорил» все деньги и мне их впоследствии отключили, одной картой пользовался друг и мне её недавно вернул без проблем, теперь все 4 карты находятся у меня, а пятую СИМ-карту в упаковке я подарил человеку, которого считал надёжным. Номер той СИМ-карты, которую подарил, я не запомнил. Судя по телефонному номеру, по которому я якобы должен, он из той же серии (совпадают все цифры, кроме двух последних). Я не помню, КАК мне выдавали эти СИМ-карты, ставил ли я подписи, составлялись ли договоры, давали ли мне чеки, потому что в тех упаковках с СИМ-картами, которые есть у меня, я ничего не обнаружил (выбросить документы я не мог). Возможно, всё это находилось в той пятой упаковке, которую я подарил. Кстати, того салона сотовой связи, где я брал СИМ-карты, уже не существует, он закрыт. Возможно, на моё имя ошибочно (или намеренно) тогда (или позже) были записаны ещё номера СИМ-карт, владельцем которых я не являюсь. Тот человек, которому я подарил карту, клятвенно заверил меня, что сразу использовал деньги на телефонные звонки, потом карту выбросил или потерял и номера телефона тоже не запомнил, и в «минус» уйти не мог. Я живу в небольшом городке, официального офиса МТС у нас нет, чтобы разбираться, надо ехать в Омск (140 километров), терять время и много денег, да и что толку ехать разбираться, что я докажу? МТС угрожает передать дело в коллекторское агентство. Должен ли я платить за СИМ-карту, которой не пользовался и вообще не уверен, принадлежит ли она мне?

, Алексей Ушаков, г. Омск
Юрий Крицков
Юрий Крицков
Юрист

Здравствуйте.

Если карту оформляли Вы и долг на ней действительно есть, то платить Вы должны.

Другой вопрос, как этот долг образовался и да, Ваш ли он.

Вижу два варианта действий и две линии поведения по любому из вариантов.

Вариант 1:

Пишите претензию в МТС. Только не по интернету, а заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес.

Минус в том, что это может затянуться по времени и вариант 2 наступит без вашего желания.

Вариант 2: Ждите передачи Вашего дела коллекторам и/или в суд. Плюс в том, что этот момент может и не настать (ради тысячи рублей МТС может и не захотеть связываться). Минусы — это более нервный путь.

А вот что писать в претензии (как вести себя в суде)...

Сложно однозначно сказать. Я бы написал мотивированную претензию, со ссылками на пункты договора, гласящие об отсутствии абонентской платы по тарифу и блокировке номера при израсходовании средств, т.е. невозможности возникновения отрицательного баланса (это лукавство, есть разные причины по которым отрицательный баланс может возникнуть на предоплатных тарифах, но сделать «умное лицо» и заставить их обосновывать траты можно). Выразил бы несогласие возникновением задолженности и потребовал бы предоставить детализацию счёта за все три года (или по крайней мере за период возникновения задолженности).

Претензию МТС обязан рассмотреть в течении 60 дней.

На основании дальнейшего ответа строить свою дальнейшую «линию защиты» (или признать долг).

Если Вы посчитаете аргументацию оператора несостоятельной, доказательства задолженности отсутствующими (не будет детализации) или ответа за два месяца не будет, пишите обращение в Роскомнадзор. С указанием на все эти нестыковки, а так же на любые нарушения, допущенные оператором (если обнаружите). Это может заставить МТС под угрозой санкций, пойти с Вами на мировую.

Вообще обращение в Роскомнадзор можете написать сразу, вместе с претензией к оператору, заодно укажите в обращении, что на Ваши обращения по интернету не было ответа. Этот аргумент несостоятелен, поскольку в Договоре предусмотрен порядок направления претензий и направление сообщения через интернет к ним не относится, т.е. формально они вообще могут не отвечать. Но довод пусть и формальный, но опять-таки можно сделать вид, что Вы этого не знаете, а «до кучи» и он сгодится. Заставит МТС взглянуть на Ваш случай подробнее.

Вторая линия поведения — всё отрицать.

Т.е. исходить из предпосылки, что номер это не Ваш. Мне этот вариант не нравится. «Судьи не в праве требовать от нас ни истины, ни даже искренности, но они вправе требовать от нас честности». Юрист может лукавить, но врать он права не имеет.

Поэтому и предлагаю не врать («номер не мой»), а лукавить («я не уверен, что номер мой»). Путь этот сложнее в принципе. Но я исхожу из предположения, что если Вы оформляли все эти симки скопом и по какой-либо акции, агенты-распространители могли не оформить договора надлежащим образом. Т.е. не передать экземпляр договора с Вашей подписью в МТС. Такое бывает и в таком случае шанс у Вас есть.

В общем этот путь сложный и скользкий, но если получится, то Вы не просто узнаете как долг образовался, а снимите его с себя.

P.S. А на будущее — лучше не оформлять на себя такие вещи.

Вы отдаёте симку малознакомому человеку, он едет за границу, пользуется там интернетом и Вам приходят счета на сотни тысяч рублей. Такие счета редки, но встречаются, а счета на десятки тысяч и редкими не назовёшь. И долг этот будут требовать с Вас и требовать правомерно, поскольку абонентом по договору являетесь Вы.

0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Кредитование
Банк требует погасить задолженность по карте, которой не пользовался более 3 лет, не истек ли срок исковой давности?
здравствуйте,не могли бы вы рассказать о сроке исковой давности.Банк выдвинул требование погасить задолженность по кредитной карте в 30-ти дневный срок,смс пришло 16.12.2016г,но последний платеж был 04.12.2013г,по некоторым обстоятельствам я просто не знал о задолженности,если подаст банк в суд,есть ли возможность написать заявление о истечении срока давности,слышал,что 3 года составляет данный срок,помогите пожалуйста
, вопрос №1477564, роман, г. Омск
11 ответов
Взыскание задолженности
Законно ли оператор МТС требует погасить задолженность по СИМ -карте, которой я давно не пользуюсь?
Здравствуйте ! Оператор МТС требует погасить задолженность 358руб по СИМ-карте,которой я давно не пользуюсь. Карта с ежемесячным платежом 400руб, т.е. оплатил - пользуйся, не оплатил - нет услуги. В письме указан номер счета, номера телефона нет. Позвонила на горячую линию , чтобы узнать , откуда возникла эта задолженность. Ничего не стали объяснять, т.к. я отказалась по телефону диктовать свои паспортные данные. Если у них есть мои ФИО, адрес и лицевой счет, значит и паспортные данные есть. Стоит ли писать претензию или оставить , как есть ?
, вопрос №1270365, Заббарова Римма Рашитовна,
1 ответ
Договорное право
Оператор сотовой связи МТС требует погасить задолженность по СИМ-карте, которой я не пользовалась
Добрый день! Ситуация такая, мне пришло письмо Уведомление от ПАО "МТС" со словами что " По договору образовалась задолженность за оказанные услуги по лицевому счету № ......., номер снят с обслуживания, которая на 26.04.2016г. составляет 9226,26руб. Есть НО!!! 1. Сам номер не указан, я сомневаюсь что он вообще существовал (информацию мне не говорят в кол-центре МТС, т.к. он уже перепродан) Возможно они его и перепродали с моими данными. 2. Сначала мне сказали что такого лицевого счета нет, обращайтесь в салон МТС, позвонив второй раз мне сказали что есть такой лицевой счет, номер был оформлен на меня в 2010 г, а закончил свое обслуживание в 2014г. , а известить они меня решили только в 2016г., со словами "Мы надеялись что Вы погасите задолженность!" 3. На вопрос откуда такая сумма выросла, ничего внятного не ответили, опять начали ссылаться на то что бы я пошла в салон МТС. Подскажите что делать! Спасибо!!!
, вопрос №1243686, Татьяна, г. Москва
3 ответа
Защита прав потребителей
Правомерно ли в МТС начислялся долг на сим-карту, которая должна быть заблокированной?
31 июля 2015 года погасила имеющуюся задолженность и попросила заблокировать сим-карту.Ушла из салона с полной уверенностью,что сим-карта заблокирована.Спустя полтора месяца на другие сим-карты данного оператора стали приходить смс о задолженности 207 руб,так же стали поступать звонки.При обращении в салон ответ был что я должна заплатить,иначе достанут звонками.Причину чётко и ясно не удосужились объяснить.При звонке по номеру 8-800-250-8090 сказали,что симка не заблокирована,стоит только административная блокировка и у меня не отключены услуги(какие тоже не сказали). Меня интересует какие мои дальнейшие действия,при условии что я не собираюсь оплачивать задолженность,так как считаю,что сотрудники салона отнеслись халатно к своим обязанностям,не выполнив мою просьбу о блокировки.И так как я не пользуюсь данной сим-картой,соответственно не пользовалась и услугами.Подскажите что делать?
, вопрос №980423, Людмила, г. Серпухов
1 ответ
Взыскание задолженности
Оператор сотовой связи МТС требует погасить задолженность по номеру 1001 рубль
Оператор сотовой связи МТС требует погасить задолженность по номеру 1001 рубль. СИМ-карту мы переоформляли на другого человека в мае 2014 г., но переоформления как оказалась не произошло и оператор не уведомил меня. Теперь я не знаю где находится этот человек кто образовал долг. Как быть?
, вопрос №794338, Татьяна, г. Омск
1 ответ