Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Публикация тарифов и логотипов банков на своем сайте
Добрый день! Могу ли я публиковать на своем сайте тарифы и логотипы банков, надо ли для этого получать какое-то разрешение от банка? Что необходимо обозначить в дисклеймере (отказе от ответственности) если я публикую такую информацию? Есть ли еще необходимые условия?
Могу ли я публиковать на своем сайте тарифы и логотипы банков, надо ли для этого получать какое-то разрешение от банка?Иван
Здравствуйте. На самом деле, тарифы Вы можете публиковать — информация открытая, не усматриваю причин, по которым бы Вы не могли это сделать. Что касается логотипов, то тут вопрос сложнее. По сути, тут будет нарушение ст. 1484 ГК РФ:
3. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Поэтому лучше бы указывать только названия банков, без использования логотипа.
Что необходимо обозначить в дисклеймере (отказе от ответственности) если я публикую такую информацию?
Иван
В принципе Вам тут дисклеймер нужен только для того, чтобы указать, что поскольку данная информация поступила от банков и размещена без каких-либо изменения, то Вы за ее достоверность ответственность нести не можете.
Добрый день!
Логотипы это в основном зарегистрированные товарные знаки.
Согласно п. 3 ст. 1484 ГК РФ
«Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения».
Если товарный знак словесно упоминается на сайте и при этом не возникает риска смешения продукции владельца сайта с продукцией владельца знака, то нарушений не будет.
Кроме того, если вы хотите себя обезопасить то на вашем сайте не должно содержаться какого-либо указания (прямого или косвенного) на то, что данные товарные знаки принадлежат вам. Желательно указать, кто является правообладателем того или иного товарного знака.
Во-вторых, если использование чужого товарного знака осуществляться в отношении товаров, правомерно введенных в гражданский оборот, то согласно ст. 1487 ГК РФ
не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории России непосредственно правообладателем или с его согласия.
Есть ряд дел, где суды пришли к выводам, что упоминание товарного знака не является его использованием.
Постановление 9 ААС № 09АП-10763/2011-ГК от 8.06.2011 по делу № А40-118198/10-143-1016:
само по себе упоминание ответчиком на сайте товарного знака истца не является его незаконным использованием в смысле требований п.п.2,3 с т. 1484 ГК РФ.
(...)
Ответчик на упомянутом веб-сайте, указывая товарный знак истца, рекламировал свои услуги, а не товары истца, и не представлял себя как их производителя.
Что касаемо тарифов то здесь никаких вопросов вообще не будет, это открытая информация.
Здравствуйте, Иван!
Согласен с коллегой по существу ст. 1484 ГК РФ.
Добавлю только, что Если знаки банков Вами используются в иных целях, не связанных с товарами (работами, услугами) этих банков, то нарушения законодательства о товарных знаках не будет. Но Вы хотите публиковать их тарифы и тут вопрос о нарушении спорный.
Также не будет считаться подобным нарушением и простое упоминание товарного знака (логотипа банка) в статьях, интервью, новостях или иных материалах на сайте. Этот вывод закреплен в Постановлении Президиума ВАС РФ от 01.12.2009 года №10852/09, что словесное упоминание чужого товарного знака не является использованием этого знака.
как тогда работают агрегаторы? вроде Банки.ру и сравни.ру?
Я ведь не могу например скопировать текст новости с новостного сайта, у него есть авторское право. Аналогичное право может быть и на тарифы?
1. Банки ру полагаю имеют неплохой вес в банковском сообществе и поэтому банкам интересно с ним сотрудничать.
2. Можете, почему это нет? Собственно новость как таковая не является объектом интеллектуальной собственности, надо лишь предоставлять данные об источнике.