164 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

164 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Нарушение очередности предзаказа. Ложь клиенту

Добрый день. Если я оплатил товар по предзаказу в размере полной стоимости, но компания имея данный товар в наличии выставляет данный товар в свободную продажу, нарушают ли они мои права? Если после предзаказа мне дают дату конкретную дату доставки но в эту дату я ничего не получаю, они нарушают мои права? Если компания в ответе на жалобу лжет в своем ответе, нарушают ли они мои права?

Отзыв на сайте описывающий проблему:

Совершил предзаказ (26.09.2019) с полной оплатой по карте на сумму около 148000. Телефон и часы в подарок для человека у кого день рождение 11.10.2019. Дата доставки как написал связной на сайте 5.10.2019. 5го числа ничего в салоне не было и "мне помахали ручкой". Проверяя сайт каждый день с подачи предзаказа, видел что смартфон не раз появлялся в салоне в наличии для свободной продажи людям без предзаказа. Часы появились в наличии только 8.10.2019, в наличии в салоне для продажи всем желающим. Но связной так и молчал и не звонил. Позвонив сам, я услышал что так как телефона нет, то и заказ вам не придет. Следовательно на ликвидный товар огромный спрос и если сегодня продали все телефоны а завтра пришли часы, то мне фиг, если пришли телефоны а все часы продали, то снова ничего не получу. Потратив день выяснения отношений с операторами и попросив обратиться к людям повыше с этой проблемой, спустя пару часов мне звонят и говорят что заказ вам придет 16 числа, ибо доставить телефон со склада, уж не знаю какого города им требуется 8 дней! 8 ДНЕЙ в 21 веке! Высказав что мне он не нужен в эту дату и я лучше отдам эти деньги организации которая ценит своих клиентов, я отменил заказ. И написал отзыв на сайте и продублировал его голосом оператору. Каждый из операторов кстати подтвердил что раз я уже отдал деньги за товар, то он по факту мой и нельзя его продавать в магазине в свободной продаже, а нужно положить на полочку и ждать человека который уже за него заплатил.

Ответ фирмы:

“ Здравствуйте, Андрей !

Очень жаль, что заказ долгое время не могли доставить.

Заметим, что выдача предзаказов обрабатывается в порядке очереди, клиенты, оставившие предзаказ первыми, уже получили желаемый гаджет. Как только дата доставки становится нам известна, мы обязательно связываемся с клиентом и договариваемся о встрече.

Так Вам было отправлено сообщение 8 октября, что товар доставлен в салон. Вы заказ отменили. Деньги должны вернуться на Вашу карту в течение 3-35 рабочих дней (в зависимости от банка, выпустившего карту).

Надеемся на понимание.

Всего доброго!

С уважением, объединенная компания “

Тем временем в сообщении: даты выдачи 16-18 октября

09 Октября 2019, 21:23, вопрос №2543156
600 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

получен
гонорар
100%
Юрист - Михаил
9,5
Рейтинг Правовед.ru
16905
ответов
9444
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Саратов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Андрей, добрый вечер.

Можете уточнить какая при оформлении предзаказа была представлена информация о сроках его доставки?

09 Октября 2019, 21:26
q Отблагодарить
0 0
Андрей
клиент, г. Саранск

На сайте было написано конкретно:

Дата и время доставки
5 октября 2019 с 10:00 до 22:00

09 Октября 2019, 21:31
9,5
Рейтинг Правовед.ru
16905
ответов
9444
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Саратов
Общаться в чате

В силу постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»

23. Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре.
Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности определить этот срок, товар должен быть передан продавцом в разумный срок.
Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении.
За нарушение продавцом сроков передачи товара покупателю продавец несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Дата и время доставки
5 октября 2019 с 10:00 до 22:00Андрей

Поскольку срок был определен — то речь идет о нарушении Ваших прав.

В этом случае Вы вправе требовать выплатить неустойку в размере 0,5% от стоимости предварительно оплаченной товара за каждый день просрочки.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

09 Октября 2019, 21:32
Андрей
клиент, г. Саранск

Но учитывая что я уже отказался 8го числа от товара. Я уже ничего не смогу требовать с этой компании?

09 Октября 2019, 21:35
9,5
Рейтинг Правовед.ru
16905
ответов
9444
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Саратов
Общаться в чате
Но учитывая что я уже отказался 8го числа от товара. Я уже ничего не смогу требовать с этой компании?

Андрей

Если Вы произвели оплату, то даже в случае отказа от товара вправе требовать выплатить неустойку рассчитанную по 8-е число.

Если оплату не произвели, то можете основываясь на ст. 15 закона РФ «О защите прав потребителей» потребовать компенсировать моральный вред. 

09 Октября 2019, 21:36
Андрей
клиент, г. Саранск

Как потребовать неустойку? Каков шанс выйграть дело о компенсации морального вреда?

09 Октября 2019, 21:48
9,5
Рейтинг Правовед.ru
16905
ответов
9444
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Саратов
Общаться в чате
Как потребовать неустойку?

Андрей

Письменно, произведите расчет начиная с 5-го и по 8-е число в расчете 0,5% от суммы оплата.

Что касается перспектив взыскания компенсации морального вреда — то о них можно говорить при доказывании с Вашей стороны того. что товар Вам должен быть передан не позднее 5-го числа. 

09 Октября 2019, 21:52
9,5
Рейтинг Правовед.ru
16905
ответов
9444
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Саратов
Общаться в чате
Деньги должны вернуться на Вашу карту в течение 3-35 рабочих дней (в зависимости от банка, выпустившего карту).

Андрей

Также имеет место нарушение срока возврата оплаченной суммы.

По правилам ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

И за нарушение сроков возврата денежных средств можете взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами. 

09 Октября 2019, 21:41
Андрей
клиент, г. Саранск

Благодарю за ответ

09 Октября 2019, 21:48
Юрист - Олег
8,3
Рейтинг Правовед.ru
4256
ответов
1748
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Липецк
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день 

Из вопроса непонятно, в какой конкретно срок товар должен быть доставлен. А от этого всё и зависит.

По существу у вас был заключён договор купли-продажи с условием о предварительной оплате товара, следовательно:

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

Каким образом выполнялся заказ?

Какие документы подписывались (это могло произойти в форме акцепта оферты на сайте продавца, если заказ производился онлайн)? Именно там и нужно искать ответ

компания имея данный товар в наличии выставляет данный товар в свободную продажу, нарушают ли они мои права?

Нет, не нарушают. Есть конкретное обязательство продавца — доставить товар в определённый срок. Ваши права могут быть нарушены только по факту того, что этот срок пропущен. Соответственно нужно знать больше информации

Если срок нарушен — вы вправе отказаться от договора и потребовать выплаты неустойки и компенсации убытков

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

09 Октября 2019, 21:26
q Отблагодарить
0 0
Андрей
клиент, г. Саранск

После оплаты на сайте было написано:

Дата и время доставки
5 октября 2019 с 10:00 до 22:00

09 Октября 2019, 21:32
8,3
Рейтинг Правовед.ru
4256
ответов
1748
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Липецк
Общаться в чате

На сайте есть что-либо вроде личного кабинете, где это зафиксировано? Или приходило сообщение на почту с указанием даты доставки? То есть возможно ли сейчас зафиксировать эту дату?

09 Октября 2019, 21:33
Андрей
клиент, г. Саранск

Сейчас дату они изменили. Но во первых у них должна храниться информация о внесении изменений в заказ и много записей разговоров с операторами которые подтверждают мои слова и дату указанную в заказе.

09 Октября 2019, 21:46
Юрист - Алексей
476
ответов
106
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый вечер, Андрей,

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»Статья 23.1

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Безусловно продавец при оплате вами полной стоимости товара нарушает ваши права в части сроков и того, что вводил вас в заблуждение. В вашей ситуации вы можете требовать, как уже это сделали, возврата суммы предварительной оплаты товара, кроме того вы можете взыскать с продавца убытки, вследствие просрочки.

 В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает вам за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара вам должна была быть осуществлена до дня удовлетворения вашего требования о возврате вам предварительно уплаченной им суммы.

Требования о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

С уважением, Степанов Алексей

09 Октября 2019, 21:30
q Отблагодарить
0 0
Андрей
клиент, г. Саранск

То есть предзаказ никак не обязует компанию предоставить мне товар как только он появляется в наличии? И по их желанию они могу просто продать его кому угодно не смотря на то что по факту товар уже оплачен и куплен мной?

09 Октября 2019, 21:36
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

164 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут