Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Информационные знаки при ремонте дороги на прилегающей территории
На прилегающей территории идёт ремонт - замена бордюров. При въезде на прилегающую территорию попадаю в яму, которая образовалась в процессе ремонта (вытаскивали бордюрный камень, укладывали новый), из-за чего автомобиль уводит вправо на незакреплённый новый бордюрный камень. Плюс машина врезается в палету с бордюрным камнем, которая стоит слишком близко к бордюру. У меня повреждён передний бампер. Набегают ремонтники, которые обвиняют в порче бордюра. Приехавшие сотрудники ГИБДД рассказывают, что "если бы бордюрный камень на Вас наехал, то был бы виноват он. А так виноваты Вы".
Въезд на прилегающую территорию имеет подъём. Возможности увидеть эту яму и оценить её глубину не было.
Вопрос: обязаны ли были рабочие огородить эту яму и установить какие-то информационные знаки, несмотря на то, что это прилегающая территория? Если да, то какую статью закона я могу привести в качестве своей защиты?
- Буфер обмена-1.jpg
- Буфер обмена-2.jpg
- Буфер обмена-3.jpg
Здравствуйте,
Согласно статье 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;
По п.10.1 ПДД
Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Если не были установлены предупредительные знаки, и водитель не имел возможности своевременно обнаружить и оценить опасность для движения и принять меры к снижению скорости вплоть до полной остановки автомобиля, ответственность за повреждение машины должна нести организация, отвечающая за надлежащее содержание автомобильных дорог в границах города и обеспечивать на них безопасность дорожного движения, в вашем случае это может быть организация, осуществлявшая ремонт дороги и не предпринявшая меры к ограждению опасного участка дороги.
На аварийном участке дороги должны быть установлены предупредительные знаки и ограждение. Прибывшие по вызову сотрудники ГИБДД должны были зафиксировать отсутствие предупредительных знаков и ограждения, замерить яму, составить акт выявленных недостатков содержания дорог.
В таких случаях нужно обращаться в суд с иском о возмещении ущерба, причиненного в дорожно-транспортном происшествии на основании статей 15, 1064, 1069 Гражданского кодекса РФ, статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статей 5, 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьи 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Размер ущерба определяется экспертизой.
Установка предупредительных знаков регламентируется ОДМ 218.6.019-2016 Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ
Вы не указали, были ли составлены какие-либо документы сотрудниками ГИБДД.
С уважением, Андрей Козырев
Добрый день
В Вашем случае можно сослаться на ПДД РФ.
В частности, в силу п. 1.2 ПДД
Движение по прилегающей территории осуществляется всоответствии с настоящими Правилами.
Сами правила, как следует из п. 1.1
Настоящие Правила дорожного движения устанавливаютединый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им
При этом, в силу п. 1.2 ПДД РФ
«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
И далее, в силу приложения 1 к ПДД, в данном месте должен стоять знак 1.25 «Дорожные работы»
Андрей, благодарю Вас. Документы были составлены, но это другой вопрос. Мне сейчас необходимо знать, в соответствии с какой «буквой закона» яма на прилегающей территории должна была быть огорожена с установкой предупредительных знаков. То есть, мне нужны ссылки на конкретные статьи, а ещё лучше — цитаты.
Дело в том, что сотрудники ГИБДД отрицали необходимость установки знаков и огораживания зоны ремонта, аргументируя это тем, что прилегающая территория - не дорога.
Не смотря, что при проведении работ на прилегающих территориях выставление дорожного знака 1.25 «Дорожные работы» не предусмотрено действующим законодательством, должна быть обеспечена безопасность движения транспорта при производстве работ. Ссылаться можно на Постановление Правительства Москвы от 19 мая 2015 г. № 299-ПП «Обутверждении Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве», речь ведь о Москве, как я понял.
Например, п. 2.1 этого постановления предусмотрено, что в целях обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности на участке проведения работ и прилегающей территории проведение работ должно соответствовать требованиям безопасности дорожного движения.
По п.1.2 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве
Вопрос у вас интересный, т.к. правила на прилегающей территории действительно отличаются, поскольку это не дорога.