Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли потребовать неустойку за задержку исправления дефектов после оказания услуги?
Здравствуйте,
Заказали окна в квартиру. По договору, срок оказания услуги был установлен на 10 сентября. Окна были установлены 13 сентября, но, к сожалению, с царапинами. Установщики и компания согласились с претензиями, сказали, что стеклопакет подлежит замене. Документ о принятии работ я не подписывал. Уже прошел месяц, но ничего не заменили. Звоню каждую неделю, кормят завтраками.
Вопросы:
1) Могу ли я потребовать неустойку за это? Окна ведь в итоге установлены, можно ли из-за царапин считать услугу не оказанной?
2) Учитываются ли выходные и праздничные дни при подсчете дней просрочки?
3) В договоре указан пункт, что в случае просрочки компания выплачивает клиенту 0.1% от суммы заказа. Не за каждый день, а просто от суммы. Менеджер сказала, что это стандартный договор, и что они не могут поменять, но конечно же неустойка уплачивается за каждый день. Но внести изменения в договор все равно отказалась.
Могу ли я потребовать неустойку в размере 1% за каждый день просрочки согласно ст. 28 ЗоЗПП и отменить этот пункт согласно ст. 16?
Спасибо!
Доброго дня!
1) Могу ли я потребовать неустойку за это? Окна ведь в итоге установлены, можно ли из-за царапин считать услугу не оказанной?Николай
Считаю, что услуга оказана не вовремя (просрочка на 3 дня) плюс некачественно. Какой-то срок установлен был для исправления? Письменно обращались или только устно? Так как согласно ст. 30 Закона «О защите прав потребителей»:
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
Далее идем к ст. 28:
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Николай, добрый день.
1) Могу ли я потребовать неустойку за это? Окна ведь в итоге установлены, можно ли из-за царапин считать услугу не оказанной?Николай
Да, можете.
Поскольку нарушены сроки поставки, то в силу п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе требовать выплату неустойки в размере 3% от стоимости работ за каждый день просрочки, но не более общей стоимости работ.
2) Учитываются ли выходные и праздничные дни при подсчете дней просрочки?Николай
Да учитываются/, поскольку срок исполнения у Вас определен календарной датой, то начиная с 11 сентября Вы можете рассчитывать продолжительность просрочки.
3) В договоре указан пункт, что в случае просрочки компания выплачивает клиенту 0.1% от суммы заказа. Не за каждый день, а просто от суммы. Менеджер сказала, что это стандартный договор, и что они не могут поменять, но конечно же неустойка уплачивается за каждый день. Но внести изменения в договор все равно отказалась.Николай
Можете не обращать на данный пункт никакого внимания, поскольку по закону процент подлежащей к уплате выше — данный пункт договора противоречит закону и в силу ст. 16 закона РФ «О защите прав потребителей» может быть признан недействительным.
Окна были установлены 13 сентября, но, к сожалению, с царапинами.Николай
Поскольку окна были поставлены с недостатками и исполнителю было предоставлено время на их устранение — то исходя из смысла и содержания действующего законодательство — он не считается исполнившим принятое на себя обязательство в срок, что и дает Вам право требовать выплату неустойки.
Здравствуйте,
Спасибо за ваш ответ. Нет, никакого срока установлено не было, общались только устно.
Считаю, что стоит обратиться письменно и установить срок, например 7 дней для устранения. Но за три дня всё равно можете требовать неустойку. Конечно, если нигде не отражено, что окна были установлены 13.09.2019 года, то вариант запросить с них неустойку за весь период, начиная с 11.09.2019 года, т. е. с первого дня просрочки.
Касаемо п. 3, то тут опять же представили установщика не правы, Вы вправе требовать неустойку в соответствии со ст. 28 Закона, а именно 3%, а не 0,1.