8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Возврат немаркированных фруктов. Чем регламентируется, к чему аппелировать?

В одной из торговых сетей продажа фруктов производится с взвешиванием на кассе, при этом никакой маркировки на товаре не производится. Если закон, регламентирующий продажу немаркированной пищевой продукции, и что делать, если подобный немаркированный, но проданный товар оказался некачественным (вонючим, невкусным, испорченным по своим вкусовым свойствам)?

, Владимир, г. Санкт-Петербург
Евгений Моисеев
Евгений Моисеев
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Владимир!

1. Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р содержит информацию о товарах, которые должны маркироваться в обязательном порядке, к которым фрукты или овощи не относятся.

2. Что касается законодательства:

Если закон, регламентирующий продажу немаркированной пищевой продукции

Владимир

Этот вопрос регулируют «Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли. Санитарные правила и нормы. СанПиН 2.3.5.021-94», утверждённый Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 30.12.1994 N 14.

Например установлено следующее:

3.8. Санитарные требования к отпуску пищевых продуктов

3.8.1. К продаже допускаются только доброкачественные пищевые продукты. Перед подачей пищевых продуктов в фасовочные помещения или торговый зал обязательно должно проверяться их качество, состояние упаковки и наличие маркировки.
Ответственность за реализацию покупателям недоброкачественных пищевых продуктов несет продавец.
3.8.21. На плодоовощных базах и в магазинах рекомендуется мытье корнеплодов и фасовка их в сетки и пакеты для реализации.

3. Роспотребнадзор обязан следить за выполнение запрета о продаже загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры овощей, бахчевых и фруктов — в том числе нарезанном виде.

что делать, если подобный немаркированный, но проданный товар оказался некачественным (вонючим, невкусным, испорченным по своим вкусовым свойствам)

Вы имеете право вернуть товар ненадлежащего качества обратно в магазин, потребовав от продавца вернуть деньги за товар или поменять товар на аналогичный, но надлежащего качества. Для этого Вам потребуется чек на покупку. Если чек не сохранился нужно привести другие подтверждения факта приобретения этих фруктов ненадлежащего качества в магазине (свидетели покупки, например). 

Фрукты можно вернуть в магазин, только если они ненадлежащего качества (а собственно, вонючие, испорченные об этот и свидетельствуют). Срок возврата — это срок годности товара, период, по истечении которого гранат считается непригодным для использования для питания. Но на практике — это хотя бы не более 1-2-х дней от даты приобретения товара. Дальше уже сложно сказать как поведёт себя продавец.

В общем принесли в магазин некачественные фрукты, обосновали возврат и вернули деньги. Это простой вариант.

Также, продавец может отказаться вернуть деньги или обменять товар. И даже может отказаться принять некачественный товар на проверку качества.

Если продавец отказывается выполнять установленные законом требования, то ему необходимо написать письменную претензию с результатами проведённой экспертизы качества товара, проведённой самостоятельно (эти затраты по суду можно будет взыскать с продавца). Если и в этом случае, Вы не добьётесь желаемого результата, то надо обращаться в суд.

Однако, эти механизмы хоть и законные, но очень длительные по временным затратам и требуют специфических знаний и затрат.

Наиболее простой способ этого избежать, это внимательно осматривать продукты перед приобретением.

Надеюсь я ответил на Ваш вопрос. Если необходимы уточнения или дополнения — пишите, всё разберём. Желаю удачи!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На что продавец мне ответил что у него не магазин и он не обязан делать мне возврат и не хочет что бы его потраченное время пропало в пустую
Я на Авито купил свитер, и через полтора часа посли покупки придя домой, я написал продавцу что он не подошел мне по размеру и хотел бы сделать возврат, товар не потерял качественный вид и все бирки на месте. На что продавец мне ответил что у него не магазин и он не обязан делать мне возврат и не хочет что бы его потраченное время пропало в пустую.
, вопрос №4115623, Темир, г. Калуга
600 ₽
Автомобильное право
Когда списался с хозяином, то мы договорились о встрече и возврате ключей ему, а мне залога
Здравствуйте! У меня произошла такая ситуация. Я в сентябре 22 года снял вместе с девушкой квартиру, договор был оформлен на нее, моих данных там нет. Залог платили вместе. Мы прожили вместе с ней год и через некоторое время разошлись. Все это время за квартиру платил я. Договор я не стал переоформлять на себя, хотя хозяин квартиры меня в скользь уведомил от этом. Но сошлись на мнении, что мы договариваемся на словах. Вот так я снимал квартиру еще 8 месяц и в апреле 24 принял решение съехать, тк нашел новую квартиру. Когда списался с хозяином, то мы договорились о встрече и возврате ключей ему, а мне залога. На самой встрече, хозяин сказал, что сейчас трудно с деньгами и он со мной спишется. Прошел месяц и хозяин отказалась возвращать залог в принципе, т.к в договоре меня нет, получается что я жил вообще на птичьих правах, а возвращать моей бывшей залог он так же не стал, т.к о моменте съезда она уведомила его не за 14 календарных дней, а день в день. Подскажите и объясните, пожалуйста, с юридической точки зрения, можно ли еще что-то сделать в этой ситуации?
, вопрос №4114964, Анастасия, г. Ярославль
Защита прав потребителей
Купила в магазине зимнюю шапку через месяц подклад разлезся отнесла назад в магазин мне сказали что возврат подлежит только через 10 дней
Купила в магазине зимнюю шапку через месяц подклад разлезся отнесла назад в магазин мне сказали что возврат подлежит только через 10 дней. Как быть в этой ситуации
, вопрос №4114927, Марина, г. Сургут
Семейное право
Какой статьей я могу аппелировать и какой %?
Добрый день. Могу ли я взыскать с бывшего мужа часть расходов на вывоз ребенка на отдых, экскурсии и кружки? Какой статьей я могу аппелировать и какой %?
, вопрос №4114132, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Почему я должна сделать возврат б/у товара купленный через объявление
Продала на юле б/у беговую дорожку самовывозом. Покупатель отправил брата забрать товар произвели осмотр. Позвонил сестре сказал все ок купили через моб банк на карту по номеру телефона. В объявлении указаны все характеристики вплоть до сантиметров. Вечером покупатель звонит и говорит что беговая дорожка ей мала и хочет вернуть. Я вечером того же дня уже уехала в другой город. Она написала на меня заявление в полицию и пришли ко мне домой ночью. Я еще раз объяснила что меня нет уже дома и буду через 2 недели. Что это значит? Почему я должна сделать возврат б/у товара купленный через объявление.
, вопрос №4112549, Антонина, г. Владивосток
Дата обновления страницы 06.10.2019