8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Мошенники сервисный центр по ремонту компьютеров

Добрый вечер! Ситуация следующая. Отдала свой ноутбук в ремонт так называемому сервисному центру. Приехал курьер, забрал ноутбук, я внесла предоплату 4000 рублей. Дали акт приему техники- устройств. Курьер подсунул подписать договор оказания услуг. Через два дня позвонила, сказали по телефону, что ремонт будет стоить 4800. Я согласилась. Еще через день заявили сумму 12 000. Я сказала, что пойду в полицию. Пошла, мне отказали в возбуждении уголовного дела, сказали, что им скинули копию договора (у меня она тоже есть в очень плохом качестве). Там стоит сумма 16 000 (это оказался как раз тот договор, который я подписала). Требуют оплатить сперва, только потом говорят, что вернут ноутбук (то есть, протестировать его невозможно будет).

Я хотела бы обратиться в суд с просьбой расторгнуть договор на основании того, что мне отказываются назвать адрес этот фирмы (ст 9 закона о правах потребителей), на договоре об оказании услуг (который мне подсунули) уже стоит моя подпись в графе, что у меня нет претензии к выполненной работе (хотя приемки работы еще не было), есть записи телефонных разговоров, где менеджер этого центра говорит, что работа будет стоить 12 или 13 тысяч (хотя он должен ссылаться на этот самый договор с другой суммой), отсутствии информации о поломках и стоимости услуги в акте приемки.

Добавлю, что ноутбук старый, такой исправный б.у. стоит около 20 000.

Уважаемые юристы, что посоветуете?

Показать полностью
  • IMG-20190923-WA0000
    .jpg
  • P_20191002_223450
    .jpg
, Екатерина, г. Москва
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

курьер подсунул подписать договор оказания услуг.

То есть стоимость услуг уже была в договоре прописана?

Я хотела бы обратиться в суд с просьбой расторгнуть договор на основании того, что мне отказываются назвать адрес этот фирмы

Исполнитель — ООО или ИП? Реквизиты исполнителя в договоре есть (ИНН, ОГРН)?

Ремонт фактически выполнен или нет? Ноутбук Вам вернули?

0
0
0
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Москва

Да, получается, что прописана в договоре. Исполнитель — ООО, реквизиты есть. Утверждают, что выполнен. Ноутбук не вернули, потому что я им сказала, что готова оплатить только ту стоимость, которую мне называл мастер по телефону, и при условии оплаты после предъявления мне рабочего ноутбука. В договоре прописано, что выполняется авансовая оплата. 

Да, получается, что прописана в договоре. Исполнитель — ООО, реквизиты есть

Значит адрес можно узнать из ЕГРЮЛ, это общедоступная информация

Сразу нужно сказать, что по этим основаниям договор не получится расторгнуть

Я хотела бы обратиться в суд с просьбой расторгнуть договор на основании того, что мне отказываются назвать адрес этот фирмы (ст 9 закона о правах потребителей), на договоре об оказании услуг (который мне подсунули) уже стоит моя подпись в графе, что у меня нет претензии к выполненной работе (хотя приемки работы еще не было), есть записи телефонных разговоров, где менеджер этого центра говорит, что работа будет стоить 12 или 13 тысяч (хотя он должен ссылаться на этот самый договор с другой суммой), отсутствии информации о поломках и стоимости услуги в акте приемки.

В силу статьи 12 Закона, не предоставление информации об адресе исполнителя не даёт оснований для расторжения договора

Кроме того, суды сходятся во мнении о том, что документы следует читать прежде, чем подписывать, поэтому введение в заблуждение практически не доказуемо

Вы могли бы отказаться от договора по статье 32 закона:

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Но учитывая, что акт выполненных работ уже подписан, это не сработает

Оригиналов документов (договор и акт) у вас тоже нет?

Нужно знакомиться с документами, чтобы найти зацепки, потому что по представленной информации судебной перспективы просто ноль, суд не расторгнет договор по этим основаниям, тем более, если все документы подписаны

0
0
0
0
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3

Уважаемая Екатерина! Согласно ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Вы вправе отказаться от исполнения заключенного договора в люблое время. Но при этом исполнитель вправе предъявить Вам требования оплаты фактически понесенных расходов, которые он должен будет доказать в суде. Вероятнее всего, сервисный центр даже не станет доказывать такие расходы, т.к. вероятнее всего, они незначительны, а стоимость судебной экспертизы будет дороже.

0
0
0
0

Полагаю, что Вам необходимо направить в сервисный центр претензию с требованием возврата ноутбука, т.к. Вы отказываетесь от исполнения договора на основании ст. 32 указанного выше Закона.

Также Вы можете сослаться и на предоставление неполной и недостоверной информации, что является самостоятельным основанием для отказа от исполнения договора:

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Кроме того, укажите, что если Ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке, то Вы обратитесь в суд с иском о б истребовании ноутбука из чужого незаконнного владения и компенсации морального вреда на основании ст. 15 Закона:

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Претензию направьте заказным письмом с уведомлением о вручении, а адрес узнайте в полиции, т.к. при проверке по Вашему заявлению в порядке ст. 144 УПК РФ полиция должна была установить адрес сервиса и его полное наименование, а также организационно-правовую форму.

0
0
0
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Москва

То есть, в таком случае я оплачу им фактически понесенные расходы и верну свой ноутбук? А в какой суд мне нужно обращаться?

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Не показав прайс произвел ремонт компьютера и только потом оформил договор оказания услуг где написал цену за ремонт 79000, 00
Здравствуйте вызвала компьютерного мастера. Не показав прайс произвел ремонт компьютера и только потом оформил договор оказания услуг где написал цену за ремонт 79000,00. Только после того как отдала деньги и он ушел поняла что меня обманул. Как можно вернуть деньги
, вопрос №4160049, Валентина, г. Москва
Защита прав потребителей
Затем, к началу мая, ноутбук "освободился", деталь уже доставили в сервисный центр и я решил продолжить ремонт
Добрый день! Случилась такая ситуация. В середине марта этого года, мой ноутбук в один момент сломался. При нажатии на кнопку включения ноутбук не включался, но тем не менее, что очень важно, подавал признаки работоспособности (появлялся шум работы вентиляторов и загорался индикатор включения). В связи с этим, решил не медлить и отдать ноутбук в ремонт. В сервисном центре мне сказали, что изначально будет проведена диагностика, по завершению которой будет определяться проблема. Мы оформили платежную квитанцию с указанием имеющейся проблемы и стоимостью диагностики, я все оплатил и ждал завершения диагностики. Через несколько дней, я обратился в сервисный центр, для получения информации о ходе работ, там мне ответили, что закончили диагностику и определили проблему, которая заключалась в одной из комплектующих ноутбука, отвечающей за звук. При ее изъятии с платы, ноутбук работал корректно, но без звука, сохраняя при этом почти весь свой функционал. В сервисном центре попытались заменить ее теми комплектующими что имелись у них на складе, но это не дало результатов и мне предложили заказать необходимую деталь со специализированного магазина, сказав что в таком случае все должно подойти. Я согласился, но поскольку данную деталь нужно было ждать несколько дней, а ноутбук, в тот момент мне был очень нужен, я попросил на время отдать мне его без звука, а затем, когда придет деталь и я разберусь со своими делами, продолжить ремонт. В сервисном центре согласились так поступить, я оплатил стоимость детали, которую необходимо было заказать и мне выдали ноутбук. Затем, к началу мая, ноутбук "освободился", деталь уже доставили в сервисный центр и я решил продолжить ремонт. В сервисном центре проверили работоспособность ноутбука, оформили приемную квитанцию, в которой было указано продолжение ремонта и сказали что в течении пары дней все сделают. Спустя пару дней, для получения информации о текущей работе, я позвонил в сервисный центр. Мне сказали, что возникли некоторые сложности, в связи с чем работу не удалось закончить на тот момент, и пообещали, что разберутся с проблемой и закончат ремонт в ближайшее время. Спустя неделю (из-за майских праздников и моего отсутствия в городе) я снова позвонил в центр, и там мне сказали, что у них пока не получилось закончить, так как после установки комплектующей ноутбук не заработал и они разбираются с проблемой. Помимо этого, мастер, который сначала занимался ноутбуком, не смог продолжить работу и его отдали второму мастеру, из-за чего потребовалось время для того чтобы новый мастер влился в работу. Я согласился подождать, и мне предложили вести диалог напрямую с мастером. В течении трех недель я общался с ним и узнавал о статусе ремонта. В конечном итоге мастер сообщил, что у него не получилось починить, и проблема во всей плате и возможно других комплектующих, сказал, что такой ремонт будет достаточно дорогим и не уверен, что вообще получится сделать. На мой вопрос можно ли вернуть ноутбук к тому состоянию, в котором я сдавал его в ремонт, мастер сказал что нет, так как ноутбук полностью не рабочий. Тогда я обратился к директору центра, с просьбой о том чтобы, мне вернули ноутбук в работоспособное состояние. Мне предложили вариант с компенсацией стоимости ремонта либо же с заменой всех нерабочих комплектующих с моей доплатой. Я согласился на второй вариант, поскольку мне важно наличие работоспособного ноутбука. Мне пообещали что в течении недели выполнят эти работы. И вот спустя неделю, мне сообщили, что ноутбук починить все равно не удалось и мне готовы возместить деньги за ремонт. Но меня данный вариант не устраивает, так как изначально ноутбук был не рабочим, но ремонтноспособным и подавал признаки работы и к тому же смог корректно работать без звука, а сейчас ноутбук не работает вообще и не подлежит ремонту. Опираясь на статью 29 Закона о защите прав потребителей я хотел получить компенсацию за ущерб полученный в следствии проведения ремонтных работ, но сервисный центр, не признает свою вину и отказался предоставлять компенсацию. При этом мне готовы вернуть только те деньги, которые были оплачены мной за ремонт, но в случае если я подпишу соглашение о том, что не имею претензий к ним. Хотел бы уточнить, как поступить в данной ситуации и могу ли я рассчитывать на компенсацию за полную поломку ноутбука?
, вопрос №4159559, Вячеслав, г. Москва
Защита прав потребителей
Я сварщик работаю насебя они не отдают аппарат или деньги таккак сервисный центр не дае т информацию
Купили сварочный аппарат бу в ломбарде он работал но когда я приехал на обьект он не выдавал мощность на которую был заявлен (сломан резистор) был. Они его не проверили на все направления и выставили на продажу. Я сварщик работаю насебя они не отдают аппарат или деньги таккак сервисный центр не дае т информацию. Это мой заработок я 2 недели дома сижу .
, вопрос №4159344, Максим, г. Санкт-Петербург
Уголовное право
В интернете номер бьется как мошенники что делать?
Здравствуйте, проблема такая что я эзотерик . Оказываю магические услуги , зарегестрирована как самозанятая . Сегодня приходит сообщение якобы с чеком о переводе но такой суммы у меня в поступлениях на карте никогда не было , просят вернуть деньги якобы услуга не оказана и парень к ней не вернулся . Написали даже мои паспортные данные . В интернете номер бьется как мошенники что делать ?
, вопрос №4158966, Людмила, г. Москва
Гражданское право
Мошенники сегодня обманным путём узнали номер моего СНИЛС, чем мне это грозит и куда мне обратиться за помощью?
Здравствуйте! Мошенники сегодня обманным путём узнали номер моего СНИЛС, чем мне это грозит и куда мне обратиться за помощью? Спасибо
, вопрос №4158899, Наталья, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 02.10.2019