8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отказали в обмене сотового телефона из-за наличия следов эксплуатации

Отказали в обмене сотового телефона. Так как при внешнем осмотре было установлено что товар имеет следы эксплуатации и товарный вид не сохранен, а так же аппарат активирован

29 сентября 2019, 07:09, евгений, г. Самара
Александр Сучков
Александр Сучков
Юрист, г. Ульяновск

Евгений, ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» содержит следующее правило обмена непродовольственного товара надлежащего качества:

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товарне был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Можете попробовать написать заявление о возврате товара на имя директора магазина, однако он имеет полное право отказать в возврате при наличии следов эксплуатации и несохранения товарного вида товара.

29 сентября 2019, 18:34
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возможен ли обмен сотового телефона на аналогичный?
Добрый день, хотела узнать возможен ли обмен сотового телефона на аналогичный если с момента покупки прошло не более 30 дней, и перестала работать камера
27 марта 2019, 08:28, вопрос №2305758, Анастасия, г. Пермь
6 ответов
Защита прав потребителей
Возможен ли обмен сотового телефона в течение 14 дней, если нет неисправности?
Возможен ли обмен сотового телефона в течение 14 дней с момента покупки при его исправности и сохрании товарного вида?
10 мая 2016, 14:34, вопрос №1246786, Ирина, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Обмен сотового телефона на аналогичный по цене
Добрый день! Купили сотовый телефон, а дома обнаружили люфт задней крышки. Как можно обменять телефон на аналогичный или по цене. Что для этого надо сделать? Что делать, если продавец откажет? Телефон в эксплуатации не был, с момента покупки ещё не прошло 14 дней.
02 января 2016, 06:56, вопрос №1088682, Дарья, г. Зеленогорск
1 ответ
Защита прав потребителей
Обмен сотового телефона
Здравствуйте купила мобильный телефон,обнаружили через день что камера снимает мутно и не подается настройкам,через два дня написала заявления на обмен,сказали отдавайте телефон в их сервисный центр пусть смотрят не я ли сломала эту камеру.Ездила узнавала на счет обмена,сказали что еще не проверили прошло 24 дня вычитала в интернете что должны поменять через 20 дней и если нет в наличие через 30 дней,в наличие было.Съездила опять в офис сказали идите в сервисный центр и говорите с их юристом он вам все объяснит,тел вернули сделанный!!! сказали что поломка была незначительная и обмен не сделают так как сотовый телефон является сложной техникой и если незначительная поломка они его не меняют,но если найдете еще дефект или сломается то на второй раз поменяем.Что делать?Имеют права не менять телефон если незначительная поломка?
08 октября 2012, 13:16, вопрос №20024, Марина Кузьмина, г. Чита
1 ответ
Защита прав потребителей
В который раз о том - как обменять сотовый телефон?
Здравствуйте. Волнует вопрос с которым столкнулся на днях. Купил сотовый телефон в Связном, но он меня не устраивает. Знаю, что могу обменять товар в течении 14 дней не считая дна покупки. Продавцы консультанты ссылаясь на положения ст. 25 Закона о защите прав потребителей, что сотовый телефон не относится к тем товарам которые можно обменять. Но в интернете я нашел вот такую поправку: Хотелось бы спросить насколько она правомерна и как мне обменять телефон не доводя дела до суда. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, принимая во внимание участившиеся обращения граждан с жалобами на продавцов сотовых телефонов, обращает внимание граждан на отдельные аспекты правового регулирования правоотношений в указанной сфере. В частности, речь идет о случаях, когда продавцы сотовых телефонов отказывают покупателям в обмене товара надлежащего качества на аналогичный товар другой модели. По мнению продавцов, в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, телефонный аппарат, сотовый телефон, являясь бытовой радиоэлектронной аппаратурой, относится к технически сложным товарам бытового назначения и обмену не подлежит. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет, что согласно п. 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 - ОКП 65 8900. Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием "радиостанция носимая" и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара "сотовый телефон" является обиходным и данный товар не относится к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура. Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310. Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным. При наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели территориальные органы Роспотребнадзора уполномочены привлекать продавцов сотовых телефонов к административной ответственности по ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
13 июня 2012, 09:09, вопрос №9418, Антон Гришаков, г. Екатеринбург
2 ответа
Дата обновления страницы 29.09.2019