Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

64 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
64 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Что делать, если товар, приобретенный в магазине, оказался бракованным?

Купил в магазине 2 болгарки, через 2 дня в них обнаружились деффекты. Кассовый и товарный чек, а также гарантийный талон находятся у меня. При покупке мне сказали, что в случае поломки обращаться в сервисный центр, а не к ним. Какими должны быть мои действия?

11 Ноября 2012, 10:55, вопрос №25260 Александр, г. Москва
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 04.12.2016 мы ответили на 590 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Суслова Анастасия

    Александр, Вам лучше идти к продавцу с претензией на некачественный товар с требованием на возврат денег либо на замену некачественной болгарки аналогичным товаром. Лучше просите деньги, у продавца есть 10 дней для принятия решения. Будьте готовы к томе, что продавец заберет товар на проверку качества/экспертизу, дабы убедиться в производственном браке. Внимательно читайте, какие документы Вам при этом дают на подпись: не подписывайте требование о ремонте (тогда 100% отремонтируют и всё); какие недостатки фиксирует продавец, какие внешние повреждения есть/нет и тд. Если сдаете без видимых повреждений, пусть так и записывают. А то потом выставят Вас виноватым в поломке.

    Продавец схитрил, сказав Вам обращаться в сервисный центр. В Сервисном центре товар отремонтируют, замена будет только в том случае, если болгарка не подлежит ремонту.

    А у продавца Вы можете по своему выбору требовать возврата денег, аналогичной замены, уменьшения покупной цены, ремонта.

    Вам надо руководствоваться статьей 18 Закона о защите прав потребителей:

    Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.


    С уважением, Анастасия

    11 Ноября 2012, 11:39
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats