Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерны ли требования продавца при таких условиях?
Добрый день! Приобрела напольное покрытие (ламинат) в магазине. Продавец ИП. После укладки осталась 1 лишняя пачка. Все товарные свойства, необходимые для возврата товара надлежащего качества в магазин - соответствуют требованиям закона. Сроки 14 дней еще не прошли. Продавец готов принять товар обратно, но просит отвезти его не в магазин, а на склад (другой конец города). Вопрос: правомерны ли требования продавца? Или я имею право привезти в место заключения договора - в магазин? Если продавец принимает в магазине, имеет ли он право потом, при возврате средств, вычесть услуги транспортировки от магазина до склада?
Здравствуйте.
Согласно ч. 7, ст. 18 ЗоЗПП,
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Следовательно, либо у Вас товар принимают там, где Вы хотите, либо Вы везете сами туда, куда скажут, а продавец Вам расходы должен будет возместить.
Добрый день, Виктория!
Дело в том, что, согласно Закону о защите прав потребителей вы имеете право вернуть товар непосредственно на склад, но получить денежный эквивалент расходов на доставку от самого продавца.
Вопрос уже в другом, будет ли готов продавец возмещать вам эту сумму.
Надеюсь, был полезен.
Всего доброго!
Добрый день! Спасибо за Ваш ответ! Хочу несколько уточнить: ламинат качественный, возврат потому что осталась лишняя пачка. Все равно силами продавца?
То, что качественный, я понял. Закон и условия самого продавца, позволяют его вернуть, поэтому пусть и принимает все.
Если не сильно вдаваться в подробности, у Вас все принять должны именно там, где Вы покупали, при любом раскладе. Можете пригрозить Роспотребнадзором и жалобой туда, в случае отказа, думаю, продавцу штрафы ни к чему.