8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Можно ли изменить дату в УПД на экспорт по просьбе покупателя?

Здравствуйте! Мы ООО на ОСНО, реализовали товар на экспорт в Казахстан в апреле 2019 г. НДС 0%. Две отгрузки - 14.04.19 и 20.04.19. Товар отправлялся транспортной компанией, оплачен.

Сейчас покупатель просит изменить УПД - поменять дату на текущую (23 сентября) и оформить как одну общую отгрузку, так как у них какие-то проблемы связанные с бух учетом и налогами.

Имеем ли мы право это сделать, и какие у нас могут быть проблемы в связи с этим?

, Екатерина, г. Ростов-на-Дону
Вера Горячева
Вера Горячева
Юрист, г. Ярославль

Вероника, доброго дня!

1. менять свою УПД и в связи с ней бух.отчетность это не в ваших интересах, а в интересах вашего покупателя. У вас все норм. с отчетностью. ЗАЧЕМ вам вносить изменения в уже сданную свою отчетность?

2. В соответствии с ФЗ «О бухучете» ст. 9: 

1. Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.
2. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

3. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным — непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. 

В вашей ситуации все действия осуществлены (поставка — это и есть факт хозяйственной жизни, который фиксирует факт передачи товара) в апреле, в сентябре никто никуда не ездил, никто никому реально ничего не поставлял, таможенный контроль никто не проходил в сентябре при поставке.  На что это влияет, на то, что может возникнуть вопрос «А была ли реально поставка?». Кроме того, в налоговой уже наверняка есть сведения об имевшейся поставке в апреле и при предоставлении по этому же договору УПД от сентября уже у ваших налоговиков возникнут вопросы относительно того, сколько и когда реально было поставок. Если налоговая посчитает, что поставок было 2 (апрель и сентябрь), то вполне вероятно доначисление по налогам. Плюс в таких ситуациях очень часто проводятся налоговые проверки. 

Ну и кроме того, я уверена, что в соответствии с вашим договором в том числе прописан и срок поставки, который точно меньше сентября. Подписав УПД сентябрем вы сами подпишете себе факт поставки с нарушением сроков со всеми вытекающими последствиями.

Зачем оно все  вам надо… Не стоит ничего переподписывать и переоформлять. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 23.09.2019