Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

504 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
504 юриста сейчас на сайте
  1. Интеллектуальная собственность
  2. Авторские и смежные права

Как не нарушить авторские права при использовании мотива популярной песни?

Наша фирма планирует заказать в рекламной компании рекламу своей продукции по областному радио. В основу ролика хотим положить мотив одной известной песни из репертуара популярной российской группы. Рекламная компания предлагает нам свой вариант мелодии, с очень похожим на популярную песню, мотивом, но с измененными аккордами. Получается очень похоже. Подскажите, будет ли использование мотива с измененными аккордами нарушать авторские права группы-исполнителя? Как правильно сформулировать задание для рекламной компании, чтобы не было нарушения авторских прав? Кто будет нести ответственность в случае возникновения претензий – рекламодатель, рекламоизготовитель или рекламораспространитель?

24 Декабря 2011, 17:06, вопрос №252 Евгений, г. Волгоград
100 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (6)

  • Юрист - Котюхова Анна-Мария Валентиновна
    Котюхова Анна-Мария Валентиновна
    Юрист, г. Москва
    • 110ответов
    • 65отзывов

    День добый!
    Все зависит от песни и от степени ее изменения. Формально говоря, рекламное агентство предлагает вам новое произведение, пусть похожее по мотиву, но самостоятельное. В этом случае отвергнуть риски обращения правообладателя с претензиями нельзя. В любом случае, вопрос о похожести этих произведений будет решать суд и соответствующая экспертиза.
    Однако, замечу, что при оформлении договора с рекламным агентством, укажите, что оно отвечает за чистоту прав, и в случае предъявления претензий третьих лиц разрешает их своим иждивением.
    За содержание рекламных материалов отвечает рекламодатель. Но вышеуказанный способ поможет защититься.
    Но если вам действительно нужна эта мелодия, лучше заключила соответствующий договор с правообладателем. Это защитит от всех возможных претензий в отношении авторства.
    Спасибо!

    С уважением, Маша!

    24 Декабря 2011, 17:20
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Быков Сергей

    Дополнение по вопросу о том, кто будет нести ответственность за нарушение авторских прав по использованию мотива.


    Согласно п. 1 ст. 1252 Гражданского кодекса РФ защита исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности осуществляется, в частности, путем предъявления требования:
    — о пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, — к лицу, совершающему такие действия или осуществляющему необходимые приготовления к ним;
    — о возмещении убытков — к лицу, неправомерно использовавшему результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без заключения соглашения с правообладателем (бездоговорное использование) либо иным образом нарушившему его исключительное право и причинившему ему ущерб.


    Вопрос о лице, которое будет нести ответственность за нарушение исключительного права на произведение, будет определяться исходя из наличия его вины.

    24 Декабря 2011, 17:33
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Котюхова Анна-Мария Валентиновна
    Котюхова Анна-Мария Валентиновна
    Юрист, г. Москва
    • 110ответов
    • 65отзывов
    ФЗ о рекламе в 35 статье четко разграничивает ответственность за совершение нарушений в области рекламы. Там четко определено, что за содержание рекламы отвечает рекламодатель. Но вы заказываете рекламному агентству аудиопроизведение, у вас фактически имеется авторский заказ, обяжите своего исполнителя использовать чистые права в приведение и заключить необходимые разрешения от правообладателя.
    24 Декабря 2011, 19:03
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Котюхова Анна-Мария Валентиновна
    Котюхова Анна-Мария Валентиновна
    Юрист, г. Москва
    • 110ответов
    • 65отзывов
    ФЗ о рекламе в 35 статье четко разграничивает ответственность за совершение нарушений в области рекламы. Там четко определено, что за содержание рекламы отвечает рекламодатель. Но вы заказываете рекламному агентству аудиопроизведение, у вас фактически имеется авторский заказ, обяжите своего исполнителя использовать чистые права в приведение и заключить необходимые разрешения от правообладателя.
    24 Декабря 2011, 19:03
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Черницына Екатерина Владимировна

    Соглашусь с Марией: в большинство договоров в цепочке Заказчик (Клиент) - Рекламное Агентство - Производитель Рекламы - Непосредственный Исполнитель (в данном случае - Композитор) включается условие о гарантиях и отственности примерно такого содержания:

    "Автор (исполнитель, если договор с юр. лицом) гарантирует, что Произведения написаны им лично (в случае договора с юр.лицом это условие не включается), не содержат заимствований из произведений третьих лиц, не содержит сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию третьих лиц, не нарушает иным образом права и законные интересы третьих лиц.

    В случае предъявления Заказчику или третьему лицу, которому будут переданы право (права) на использование Произведений претензий и исков относительно нарушения авторских или иных прав третьих лиц на Произведения, Автор принимает на себя обязательство по их урегулированию и несет ответственность по таким претензиям и искам".

    Таким образом, даже, если претензия будет предъявлена Клиенту, то при соблюдении вышеизложенных традиций, в порядке регрессных требований, она будет переадресована к ... Автору, т.е. композитору.

    Что касается "похожести" произведения, то действительно Вам лучше приобрести лицензию на его переработку (аранжировку) у законного правообладателя.

    24 Декабря 2011, 21:33
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Степанова Ольга Юрьевна

    К вашему вопросу >> Подскажите,  будет ли использование мотива  с измененными аккордами  нарушать авторские права..


    Неприкосновенность произведения относится к  личному неимущественному праву автора.

    Автору произведения, кроме авторского права (то есть, право признаваться автором произведения), в силу ст.1255 Гражданского кодекса РФ( ГК РФ) также принадлежит право на неприкосновенность произведения.

    Согласно ст.1266 ГК РФ не допускается без согласия автора внесение в его произведение изменений, сокращений и дополнений, не допускается также извращение, искажение или иное изменение произведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию автора.

    Защита личных неимущественных прав регулируется ст.1251 ГК РФ, в силу которой в случае нарушения личных неимущественных прав автора их защита осуществляется, в частности, путем признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, компенсации морального вреда, публикации решения суда о допущенном нарушении.

    25 Декабря 2011, 14:07
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats